16 февраля 2014 г.

Я стала сильнее, отпустила прошлое и живу настоящим

Меня, зовут Ольга, здравствуйте.

Хочу поделиться своей историей выздоровления в Программе 12 Шагов.

Работаю по программе уже 5 лет. Программа вернула меня к жизни и сегодня у меня всё хорошо. Я реально смотрю на жизнь, вижу небо и солнце, слышу музыку и смех, чувствую запах цветущих деревьев.

Но 5 лет тому назад на своё первое собрание я пришла с искалеченной душой, с тяжёлым грузом стыда и вины.
Я сетовала на судьбу и Бога, обвиняла других. Избегала друзей, много плакала, никому не верила. При всём этом у меня было большое материнское желание помочь своему сыну, который погибал от употребления наркотиков. Тогда я не догадывалась, что в таком состоянии я никому помочь не могу. Помощь была нужна мне. У меня было очень много вопросов и не было ответов.

Большую помощь, поддержку и ответы на свои вопросы я нашла в Программе.

Благодарю Бога, тех людей в далёкой Америке, которые создали эту программу, членов Омского Ал-Анона и Нар-Анона, которые сегодня не перестают делиться своим опытом, силой и надеждой.

Посетив несколько собраний, я почувствовала, что пришла по адресу, здесь меня понимали. Я продолжала посещать собрания, много читала, прислушивалась к высказываниям и узнавала много нового. Новостью дня для меня было и то, что наркомания это болезнь семейная и против неё нужно объединяться всем родственникам. И хоть эта болезнь смертельная и неизлечимая её можно остановить. Это удавалось людям, которые работают по программе. Я сделала вывод, что такая возможность есть у меня и моего сына. Наступило облегчение. Это первое, что мне дала Программа. Я продолжала посещать собрания и вскоре заметила, члены группы, которые пришли в Программу до меня сильно отличаются от новичков. Они были уверены в себе, самодостаточны, весёлые, легко принимали решения и по-другому реагировали на поступки своих употребляющих и выздоравливающих родственников. Появилась надежда в то, что и я смогу стать такой как они.

А дальше я получила очень ценный подарок от сестёр по Программе. Была организована малая группа по подготовке к Шагам и я с удовольствием прошла подготовку и стала делать Шаги. Очень благодарна своему спонсору, которая не отказала мне в помощи и ведёт меня по Шагам по сегодняшний день.


Шаги – это сердце нашей Программы. Моё выздоровление от созависимости началось с работы по Шагам. Они открыли мне дверь в другую жизнь, познакомили меня с собой. Было много неприятных и грустных моментов. Шаги предполагают нести ответственность за свою жизнь, а не за жизнь другого человека, отказаться от контроля и принять бессилие перед другим человеком, для меня было трудной задачей. В каждом из 12 Шагов красной нитью проходит честность перед собой.

И снова пришлось нелегко. Принять себя, простить и полюбить такой, какая, я есть, ещё одна трудная задача. А найти в себе и признать негативные черты характера, открыть своё сердце перед Богом и перепоручить ему свою жизнь казалось невозможным. Смелость нужна была и для того, чтобы быть открытой со спонсором и другими людьми. А так как из Программы я узнала, что Бог работает через людей, сделать это было необходимо. Благодаря работе по Шагам я многое преодолела. Я стала сильнее, отпустила прошлое и живу настоящим. В награду я получила личную свободу и твёрдую веру в то, что моё искреннее желание измениться и расти духовно, исполнится. Я не одна, у меня есть Программа, Шаги, которые меня защищают и помогают в трудных ситуациях, моя Высшая Сила, которая меня любит и ведёт к здравомыслию и душевному покою.