2 сентября 2019 г.

Зачем мне нужен Нар-Анон?

В городе Омске на сегодняшний день существует восемь групп Нар-Анон, две из которых (Виктория и Ветер перемен) появились в 2019 году. На последнем заседании Областного комитета по обслуживанию наших групп мы задались вопросом "Зачем мне нужен Нар-Анон?" и решили узнать мнение членов всех групп. Пока откликнулись несколько человек, за что им огромное спасибо, будем ждать и другие истории... 

Зачем мне нужен Нар-Анон?
Пришла в Нар-Анон в поисках волшебной таблетки для своей зависимой дочери. Что такого я должна ещё сделать, что бы она была трезвой? Это все о чем я думала ТОГДА, почти три года назад.
Потом пришло осознание того, что жизнь моя, какая-то не такая. И Нар-Анон помог выйти из изоляции. Я стала дышать полной грудью. 
Дальше наши «волшебные стульчики» помогли мне разобраться с моим внутренним миром. Вернуться к осознанности и пониманию себя, дочки, мужа, родителей и всех меня окружающих людей. Благодаря Нар-Анону, родным группам, я нашла себя. Это помогло мне наладить отношения со всеми людьми.
Так зачем мне Нар-Анон сейчас??? Я прошла в Нар-Аноне путь из темного мрачного тоннеля в мир разноцветных красок. Сейчас я отдаю свой опыт тем, кто, как и я, раньше не знал, как жить и что делать.
Л. группа «Ветер Перемен».

Зачем мне нужен Нар-Анон?
Когда я узнала о том, что мой сын регулярно употребляет вещества, изменяющие сознание (тогда ещё государство не считало их наркотиками), я проплакала всю ночь, набирая в интернете названия этих веществ и просматривая ролики, один страшнее другого, в кого превращаются люди при их употреблении.
Утром я была полна решимости бороться ...и победить. Я, тогда не имела понятия, что моих человеческих сил не хватит на победу. На пути борьбы мне встречались не только женщины, но и мужчины, некоторые при больших деньгах, власти, погонах, которые, на первый взгляд, имели такую возможность победить. Но увы... Наркозависимость - это то, с чем одному не справиться. Никакая человеческая сила не вернет чистоту моему сыну.
Зависимость - это то, что теперь всегда будет с ним, как вирус герпеса или туберкулёзная палочка, если попала в организм до конца жизни в нем и останется. Но  пока есть иммунитет, организм сопротивляется.
Программа 12 Шагов, Содружество Нар-Анон - это мой иммунитет против семейной болезни, ведь наркомания, поражая одного "осколками" попадает в тех, кто рядом:  родителей, супругов, детей.
Мы все вовлекаемся в процесс спасения, но не понимая, какая помощь нужна, часто только ухудшаем ситуацию. На собраниях Нар-Анона я узнаю, как справлялись с этой бедой другие. Я узнаю, что я не одинока в своем горе, что выход есть.
Квалифицированная психологическая помощь это здорово и Нар-Анон не собирается отнимать "хлеб" у психотерапевтов и психологов. Они делают очень важную и трудную работу. Но они  не могут работать со мной бесплатно и всю мою жизнь. А Содружество Нар-Анон может оказать и оказывает поддержку тем, кто страдает от одиночества и изоляции, вызванных наркоманией близкого человека. Сейчас Нар-Анон это моя духовная семья, где сегодня я поддержу кого-то, завтра поддержка понадобится мне,  и я  получу ее - ободряющее слово и обнадеживающий опыт. Я благодарна тем, кто 10 лет назад принес эти идеи в Омск и тем, кто сохранил группы для меня и таких как я, матерей, чьи дети стали наркоманами.
Л. группа «Новый взгляд»

Зачем мне нужен Нар-Анон?
Отдавая дочь в реабилитационный центр, я задала вопрос: «Какая гарантия выздоровления?». Мне сказали, что гарантия есть только при соблюдении всех рекомендаций.
И первая Рекомендация для меня была посещение групп, на которых я узнала про Нар-Анон, про программу 12 шагов. Также на группе я узнала, что я Созависимая. Я была в таком подавленном состоянии когда узнала что моя дочь наркоманка. Сначала думала, что это ошибка, затем я была в гневе, дома я выла на всю квартиру от бессилия и негодования. Мне было очень плохо...
На родительском собрании мне сказали, что дочь будет выздоравливать по программе 12 шагов. Я приобрела рекомендованную литературу и вступила в Группу для выздоровления, где выкладывались материалы для созависимых. Я приняла решение пройти  эту программу тоже, чтобы понимать как будет выздоравливать моя дочь.
В последствие я выбрала себе наставника, который мне помогает идти по программе. Мне многое было не понятно, но я продолжала делать и задавать вопросы.             В процессе прохождения шагов я поняла, что мне нравится узнавать новое и анализировать свои поступки.
Могу сказать, что мое внутреннее состояние сегодня мне нравится гораздо больше, чем было раньше. Я стала понимать и анализировать свои поступки. Благодаря Нар-Анону с его системой выздоровления, консультациям с психологом из реабилитационного центра, выполнению рекомендаций, я приобрела новую себя. Я ещё в процессе выздоровления от созависимости, но моя жизнь под контролем благодаря Нар-Анону.
С. группа «Ветер перемен»

Зачем мне нужен Нар-Анон?
Этот вопрос возник, когда я посещала группы уже 2 года. После долгого размышления я пришла к выводу: Нар-Анон мне нужен для душевного спокойствия! Странно, но раньше это словосочетание было мне непонятно и зачем мне нужно «душевное спокойствие» тоже было не понятно. Сейчас я знаю, оно улучшает качество моей жизни и жизни моих родных.
С. группа «Истоки»

2 сентября 2019 г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий