7 декабря 2020 г.

70 процентов срывов после реабилитации - по вине близких

 

Всем привет!  

 

Я пришла в группу  Нар-Анон почти семь лет назад, когда узнала  о том, что есть в Омске реабилитационные центры, которые занимаются лечением наркомании. Моему сыну тогда было почти 19 лет, а наркомания сына  почти пять лет терзала мою семью.

 

Я перепробовала разные способы борьбы

– от  официальных до разнообразных

нетрадиционных, от слез и  уговоров по доброму  до  приковывания наручниками к батарее. Так силен был мой страх потерять сына в процессе его  употребления, что мне было все равно, как он будет относиться ко мне, лишь бы он был жив и, по возможности, не употреблял.

 

Не помогло ничего.

 

Он  попал в реабилитационный центр, а я пришла на еженедельные собрания для родителей наркозависимых, где  впервые услышала о группах. Сразу я не поняла, зачем они нужны. А через пару месяцев   побывала на встрече со специалистом по зависимостям, которая более 20 лет занималась этим вопросом.  Поразила ее фраза о том, что 70 процентов срывов  зависимых после прохождения  программы реабилитации  происходит по  вине близких, которые  не сумели или не захотели  построить новых отношений.

 

Рекомендация была одна - родственники  наркоманов должны посещать группы Нар-Анон, учиться новому поведению.  Я не хотела, чтобы мой сын сорвался  и пошла  на собрание  непонятных еще для меня групп. Их в Омске на тот момент было 5. Я выбрала  самую удобную для меня по транспортной доступности. С тех пор я в Нар-Аноне.

 

Свое первое собрание  помню смутно. Поразили женщины и мужчина, которые улыбались, обнимались, и было видно, что они друг для друга  как близкие родственники.  Вдруг поняла, что  очень давно не улыбаюсь.

 

Последние пять лет  я жила  в постоянном сдерживании слез и ожидании  страшного известия – тюрьма, больница или смерть.

 

Я стала регулярно посещать группу. Прошло несколько месяцев,  и вдруг я  поймала себя на том, что я улыбаюсь. Без особой причины. Потому, что лето, солнце и я еду на собрание своей родной группы Нар-Анон.

 

Каждый член группы  стал мне родным, с каждым я рада была обняться при встрече, любому могла позвонить в трудную минуту и спросить:

- Ты можешь меня выслушать?


 Это дорогого стоит – поделиться своей болью и услышать  в ответ:

- Я знаю, о чем ты говоришь. У меня было такое.

 

Наш ежедневник называется "ДОСН" - Делимся Опытом, Силой, Надеждой.

Со мною делились  этим бескорыстно  все мои новые подруги и друзья, они обнимали меня, и моя душевная боль таяла в их обьятиях. Я сама обнимала  новичков  и радовалась, когда они  возвращались и говорили, что им стало легче после собрания группы.

 

 Я набирала силу, она пригодилась мне,  когда мой сын сорвался. Он не остался в своей Программе. Я  продолжала посещать собрания  Нар-Анон. Я не обвиняла Программу "12 Шагов", что она не сработала. Она не сработала у моего сына, это больно. Но она сработала у меня – его срыв не убил меня. Мне уже не хотелось умереть, как было  до Программы  Я  не просто выжила- я научилась жить с этим, как живут с диабетом  и другими тяжелыми хроническими заболеваниями.

 

Я училась получать  свои радости от жизни, научилась  отделять  сына  от его болезни –любить сына  и ненавидеть болезнь. Я училась не лезть в его выздоровление  и  не потакать его болезни.

 

Что-то получалось, что-то не очень. Я продолжаю учиться.  Программа  "12 Шагов" помогла мне выжить,  и она же помогает мне  жить и  радоваться тому, что  у меня есть …

 

Принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу и мудрость –отличить одно от другого. Это слова, ставшие девизом для всех 12 Шаговых Программ, читаются вначале каждого собрания. Мы держимся за руки, образуя  круг, в котором каждый из нас  обретает силу, мужество, мудрость и  душевный покой.

 

Если вы не знаете, как справиться  с  наркоманией близкого – неважно, кто он для вас – сын, дочь, муж, друг, брат, знайте - вы не одиноки. Есть люди, которые пережили такую же боль, и они готовы  поделиться с вами своим опытом. Вместе- легче , вместе-сможем!

 

Нар-Анон – не секта, у нашего Содружества есть юридическое лицо, зарегистрированное  надлежащим образом. Наша помощь – бесплатна и анонимна .

Мы  сами жили в аду наркомании. Мы знаем, о чем говорим.

Мы хотим помочь вам  перестать умирать  от  семейной болезни наркомания.


Галина, 
Группа "Новый взгляд
"

Новогодний марафон "Наш Нар-Анон"

1 комментарий:

  1. Каждое слово понятно, потому что могла бы сказать о себе то же самое.

    ОтветитьУдалить