16 февраля 2014 г.

Я поняла, что бессильна перед наркоманом





Наркомания - не дурь

Здравствуйте, я Тамара. В программу 12-шагов меня привела болезнь моего химически зависимого сына.

Когда я узнала, что мой сын наркоман, у меня не было паники, ведь у моих знакомых дети уже употребляли наркотики. Беда и меня не обошла.
Но раз уж так случилось, я должна принять все меры к тому, чтобы мой ребенок освободился от этой зависимости. Зная, что наркомания не дурь, а болезнь, я взяла на себя роль врача,
«лечила» сына, как могла. Я не ругалась, я молилась, отдавала его долги, снимала ломки,
винила себя и мужа в случившемся, выкупала из ломбарда вещи,
снимала ему жилье, ведясь на его манипуляции, уговаривала, даже однажды ходила за наркотиком.


Я – бессильна перед наркоманом

Но в один день, до которого прошло несколько лет, до меня дошло, что я не врач и уж тем более не Бог. Я поняла, что я – бессильна перед наркоманом, даже если это мой любимый сын. Я отстранилась, перепоручив сына его Высшей Силе. Продолжала молиться, но уже не платила долги, не давала денег, не спасала, потому что своим спасательством, помогала ему употреблять, а подставляя свои руки, мешала Богу. Сын пришел в 12- шаговую программу Анонимных Наркоманов.

Когда мне сказали, что необходимо посещать группы родственников и друзей наркоманов, что я больна сама и моя болезнь называется «созависимость», мне никуда не хотелось идти, ведь сына на тот момент не было дома и не было проблемы. Но посетив одно собрание, на котором я ничего не поняла ( кроме молитвы «о душевном покое»), моя интуиция подсказала, что мне это надо. Посещала собрания 3-4 раза в неделю. Да и сейчас почти также. Я в программе 7 лет, сын сегодня трезвый. Сколько много интересного я узнала о себе, за это время. Научилась видеть свои недостатки и достоинства, принимать людей такими, какие они есть. Простила обиды, которые тащились за мной всю жизнь.


12 шагов - мой душевный покой


Программа 12 шагов помогает просто жить полноценной жизнью без страхов, вины, оставаться здравомыслящей, сохранять душевный покой, которого мне так не хватало, когда я жила не своей жизнью, а проживала жизнь своих близких. Сегодня я живу, применяя девиз «Живи и дай жить другим».