15 июля 2019 г.

Живи и дай жить другим

Это один из девизов нашего Содружества. Вроде бы простые слова, но как долго до меня доходил новый, программный смысл этого выражения. Вторую часть его – «Дай жить другим» я поняла достаточно быстро –  это значит: не лезь, не советуй, особенно, если тебя не спрашивают, а ведь это так трудно – я же мать, в голове рой подсказок: … «я же вижу, эта затея закончится нехорошо, вы не все учли, я вам расскажу, как надо, не делай моих ошибок» и далее со всеми остановками  моего нездорового созависимого мышления. И эту часть девиза  мне удавалось  практиковать – когда успешно, когда не очень. И даже если я иногда  поступала по старому, я уже не ругала себя, понимая, что не все сразу изменится во мне.
  А вот первую часть «Живи» я  долго воспринимала, как дополнение ко второй, не имеющее самостоятельной смысловой нагрузки. Употреблено для связки слов, красоты фразы и т.д.
           ЖИВИ. А я что делаю? Каждый день  живу - просыпаюсь, делаю домашние дела, иду на работу и так далее по длинному ежедневному списку…  А Программа  предлагает – остановись, оглянись, когда  ты  последний раз  получала от жизни удовольствие? Как давно ты просто гуляла тихим вечером, не в поисках  употребляющего зависимого, а просто  гуляла, смотрела на звездное небо, вдыхала запах цветущей черемухи и не думала  о проблемах? Жизнь с употребляющим зависимым  была похожа на постоянную бессрочную гонку за чем-то постоянно  ускользающим… А в детстве  я бежала, чтобы  добежать до радуги  и, даже не догнав ее, я не сильно расстраивалась – может, догоню в следующий раз. А  в душе - радостный трепет, ожидание какого-то чуда …
         Да, мы становимся взрослыми, теряем  детский взгляд  на мир – слишком тяжела  действительность – надо спасать зависимого – если не я, то кто это сделает? Так я думала пять лет назад. И даже, придя на группы, я все еще продолжала бежать в  своем колесе, не оглядываясь по сторонам – некогда, надо многое успеть… А потом вдруг увидела себя на фото и  мне стало грустно и больно «Это я? Уставшая тетка с потухшим взглядом? Неужели так и пройдет вся  моя жизнь в таком круговороте?»
        И я задумалась, чего Я хочу? Чего я ХОЧУ? Что МЕНЯ радует? Не «должно радовать», а реально радует? И поняла, что  я сама себе почему-то не могу ответить на этот вопрос. Я стала  учиться  прислушиваться к себе, не ждать от мужа, а купить цветы сама себе. Раньше мне казалось, что это грустно, когда женщина сама себе покупает цветы. А сейчас – я радуюсь – я сама выбираю себе такой цветок, который мне нравится. И я не стесняюсь попросить подругу привезти мне  с дачи ромашек. А недавно мне просто так подарили пионы, пять лет назад я бы  может и не взяла бы от незнакомого человека цветы, а сегодня я  благодарна  и  счастлива. А еще – счастье - проваляться целый день на диване  с книжкой  или  посмотреть фильм, который  хочу Я,  и меня при этом не мучит совесть за невымытую посуду и непостиранное белье. Слава Богу дома нет никого! Я могу себе позволить ничегонеделанье и позволяю!!!
       Я не жду огромного счастья, я получаю его кусочками каждый день и ценю эти кусочки – неожиданный разговор с  далеко живущей сестрой, тихое солнечное утро, или наоборот дождик, а к нему – интернет–картинка – «Не ругайте дождик, солнышку тоже надо умываться!».

«Каждый день не может быть особенным, но в каждом дне может быть что-то особенное»

Увидеть это особенное, впустить в свое сердце радость, вот об этом для меня сегодняшней первая  часть этого замечательного девиза…

член содружества Нар-Анон

Комментариев нет:

Отправить комментарий