4 января 2021 г.

Отстояла границы: свои и "чистого" дома

 

О своей созависимости я узнала от человека из РЦ. В попытке помочь мужу, обратилась по какому-то телефону, который нашла в интернете, и мне дали контакты в моём городе. Я повела туда своего мужа выздоравливать. В тот момент я даже не догадывалась, что мне тоже нужна помощь. Руководитель того центра всё объяснил и порекомендовал мне группы Нар-Анона.

Сказать, что я была удивлена, значит не сказать ничего!

Мне было очень страшно. Но я и муж начали посещать группы самопомощи.

Я ходила на группу для мам. Рыдала там, наверное, два месяца и не понимала, почему они не страдают?! Почему в большинстве своём они производят впечатление счастливых людей? От страха высказываться у меня сводило челюсти и било мелкой дрожью.

Я не переставала посещать собрания, потому что очень устала и чувствовала себя одинокой, уставшей и отчаявшейся после 13 лет брака с наркоманом.

Глядя на тех женщин и чувствуя их поддержку, я  тоже хотела обрести душевный покой и силы, уверенность и благополучие. Я ходила на собрания с маленькой дочерью, оставляя двух старших сыновей дома, чаще одних. Моё желание выздоравливать было огромным!


У мужа не получилось выздоравливать, просто посещая группы NA. И к моменту его срыва, а прошло уже 9 месяцев, я приобрела уже какой-то опыт и смогла поступить по - новому! Я поставила границу, что в употреблении он не может находиться в нашем доме. Предложила программу реабилитации. И он услышал меня!

Такое случилось впервые! Я смогла отстоять свои границы и границы "чистого" дома. 

Началось выздоровление нашей семьи. Он в РЦ, я дома. Моей родной группой уже была группа для жён и подруг наркозависимых. Я начала идти по программе 12 шагов. Посещать занятия с психологом от РЦ.


Процесс, конечно не лёгкий. И в программе "12 шагов" я узнала о себе очень много. Через боль, слёзы и разочарование в себе. Я знакомилась с собой, обрела свою личность. Пафосно звучит, но в допрограммной жизни, к сожалению, я была тенью своего мужа. Полностью зависящей от его настроения и прихотей.


Сейчас я другой человек. Я узнала о себе очень много: достоинства и недостатки характера; я научилась слушать и слышать; я стала терпимее и смиреннее.


Сейчас в моей жизни бывают сложные моменты, эмоциональные срывы, я могу уходить в состояние жертвы, но у меня есть инструменты программы "12 шагов", есть мощная поддержка в лице ВС, наставника и подруг по выздоровлению.

Я знаю, что всё мне по силам. Я верю в себя, люблю и забочусь о себе.


Желаю всем, дорогие мои, веры!


Верьте и знайте, что дорогу осилит идущий!

Инна, Нар-Анон, Волгоград

Новогодний марафон "Наш Нар-Анон"

Комментариев нет:

Отправить комментарий