31 марта 2016 г.

Мое переживание утраты



 В конце зимы не стало мамы – случилось то, чего я боялась всю свою 50-летнюю жизнь. Это большое горе для здравомыслящего человека (т.е. признающего и принимающего, что родители не вечны). Но для меня, взрослой дочери алкоголика и матери наркомана, своевольной, ранимой, обидчивой, эгоистичной, ощущающей себя жертвой, жалеющей себя, считающей себя во всем виноватой (до того, как я пришла в Нар-Анон) - это стало сильным ударом. 

    Когда врач сообщил о маминой смерти, я почувствовала такую боль, что не захотелось жить самой. Я не могла стоять, двигаться, думать, я не могла вспомнить номер маминого телефона, на который  звонила всю свою жизнь. В этот момент я ощутила, что Кто-то очень сильный сверху поддерживает меня, шевелит моими руками и ногами, ведет меня: сделай то, сделай это… Это была Высшая Сила! Я не могла, Она могла!

     Вопрос  «Кто будет молиться за усопшую?» не стоял, т.к. в Нар-Аноне я научилась молиться. Я имела к этому времени 3-хлетний молитвенный опыт, правда, по 12-Шаговой программе. Его оказалось достаточно, чтобы понять в общем смысл молитв  на церковнославянском языке. Я молилась неустанно всю первую ночь без мамы на этом свете. Я молилась об упокоении маминой души, я молилась и о своей скорбящей душе. Это дало силы жить  дальше…

     СЕГОДНЯ я тоже молюсь. Каждое утро я говорю, что бессильна перед смертью мамы, для того, чтобы повернуться к реальности лицом, чтобы смириться, чтобы освободиться от душевной тяжести всего лишь на один день, чтобы прожить этот день, принимая мир без мамы.   

Светлана V.

Группа «Светоч»