29 ноября 2020 г.

Когда я узнала, что моя дочь принимает наркотики...

 

Когда я узнала, что моя дочь принимает наркотики, если сказать что мне было плохо, это вообще ничего не сказать.

Горе, обида, страх, вина и тревога поселились во мне. Мне было страшно говорить об этом с близкими людьми. Мне было стыдно, я боялась осуждения. Я была раздавлена полностью. Ведь еще вчера я не могла даже мысли допустить о том, что в нашей семье может такое случиться. Мои ожидания по поводу дочери рухнули.

 Сразу было принято решение поместить ее на реабилитацию в специальное учреждение помощи наркоманам.

 Я спросила психолога:

- Есть ли гарантии, что моя дочь не будет употреблять наркотики после реабилитации?

Мне ответили:

- Гарантии есть,  если она и я будем выполнять ВСЕ рекомендации специалистов центра.

 Я тогда сказала себе, что буду делать все, чтобы дочь была здорова.

И первое, что я услышала для себя - это то, что надо посещать групповые собрания помощи семьям и родственникам наркоманов.

Через две недели мы с мужем пришли на первое собрание одной из групп Нар-Анон г. Омска. Нас встретили очень доброжелательно, я поняла, что я не одинока.

 На собрании группы я узнала, что наркомания - это семейная болезнь. Узнала о содружестве Нар-Анон, которое создано для того, чтобы помогать семьям и родственникам наркоманов.

 Тогда же я узнала, что в Омске такие собрания проходят почти в каждом районе города, что есть программа выздоровления для родственников наркоманов «12 Шагов».  Эта программа  проверена временем и по этой программе в реабилитационном центре выздоравливает моя дочь.

 Я услышала, что для помощи семьям наркоманов есть рекомендованная литература, лекции психологов и мероприятия. Я начала всем этим пользоваться, узнавать и открывать для себя много нового и интересного.

 Услышала о наставнике, и через три месяца сама пошла по программе «12 шагов». Моя созависимость начала отступать.

 Еженедельно, совершенно бесплатно, мы с наставником по скайпу разбирали задания, которые я получала от него. Все, что мне было непонятно, я проговаривала, получала ответы на свои вопросы, рекомендации.

 И так неделя за неделей я продолжала работу над   собой, о чем я поняла позже.

 Примерно через полгода я заметила, что мое внутреннее самочувствие стало лучше, что я перестала беспокоиться и стала замечать, что вокруг меня идёт жизнь, поют птицы, цветут сады. Я стала «мурлыкать» мелодии и чувствовать себя хорошо. Обиды, вина, стыд отошли, и мне снова захотелось жить!

 Моя дочь уже второй год живет в социуме самостоятельно. Я научилась делегировать ей ответственность, отпустила ее во взрослую жизнь и стараюсь выполнять все рекомендации, полученные от специалистов центра.

 Благодаря программе «12 шагов» и содружеству  Нар-Анон я чувствую себя хорошо. Программа помогла мне обратить внимание на себя, на свою жизнь.

 Я научилась анализировать ситуации, по - новому реагировать на них,  видеть хорошее,  жить своей, а не чужой жизнью.

 Научилась выдерживать паузу, управлять своими чувствами. Сегодня я не эмоционирую, как раньше.  Мне нравится то, что я живу здесь и сейчас. И все эти навыки помогают мне быть счастливой.

 Во мне ещё  иногда проявляется мое старое поведение: контроль, критика, осуждение, но я это вижу сразу и исправляюсь.

Елена, группа "Ветер перемен"

Новогодний марафон "Наш Нар-Анон"

Комментариев нет:

Отправить комментарий