23 февраля 2020 г.

День рождения Виктории!

18 февраля 2020 года состоялся  Праздник – Семейная группа Нар-Анон «Виктория», ориентированная на  жен и подруг наркозависимых, отметила свой Первый День Рождения. Группе исполнился год!!! Поздравляем именинниц!
Хочу поделиться впечатлениями от этого замечательного вечера.

Есть такая поговорка – Бог не дает испытаний не по силам, а когда силы на исходе –даёт подмогу. То, что у  зависимых очень сильные Ангелы-хранители, я  уже многократно убеждалась. А в этот вечер мне открылось, что рядом со многими из них  сильные духом подруги, готовые меняться, трудиться духовно, чтобы  семья  состояла из двух  здоровых половинок. Я видела этих молодых, красивых девочек, которые рядом со своими наркоманами уже не один год. Чьи-то мужья уже много лет чистые и трезвые, чьи-то только в начале пути, чьи-то уже  имеют опыт срывов, к сожалению, даже неоднократных. Именно срывы любимых наркоманов заставили жен и подруг  начать ходить на группы регулярно и работать по Программе. Кто-то из девчат уже знал о Нар-Аноне, бывал на собраниях групп, но поскольку  на группах  абсолютное большинство – мамы,  «мамский» опыт для жен был чаще всего неприемлем. И  вот  год назад  на сайте омского Нар-Анона появилось объявление: «Планируется создание группы, ориентированной  на жен и подруг наркозависимых». Откликов было немного, на первое собрание пришло три человека, а сегодня в группе  более десяти человек. Очень радует, что большинство пошли по Шагам и уже  пользуются инструментами  Программы. И на мой взгляд – это самый ценный подарок, который девчата делают сами  себе и своим любимым.  И еще раз подтверждение этому я получила в этот день. Анонимный зависимый с большим стажем выздоровления на вопрос – Что служит для  него наполняющим и вдохновляющим фактором – ответил: «Моя жена, выздоравливающая в Программе, помогающая другим на этом пути. Я готов «подвинуться» в своих интересах и желаниях  не просто ради любимой женщины, а ради этой новой общности «МЫ». И  я знаю, что и моя жена  много трудится, чтобы это «МЫ» продолжало расти и развиваться. Путь не простой, но  в этом и есть радость ЖИЗНИ, своеобразный «бонус выздоровления», когда ты не просто чист и трезв, а  своим духовным ростом  вдохновляешь и себя и тех, кто  идет по этому пути».
Три мини-спикерских были запланированы, а три – родились из непереодолимого желания  членов группы высказаться, поделиться своей радостью выздоровления. Ведь жизнь  с наркоманом, даже имеющим уже какой-то срок трезвости – не праздник, здесь опыт «Дома-2» не подойдет J.
Как сказала одна из девчат – Такое ощущение, что у нас один муж на всех –сердится на одни и те же раздражители. Но сейчас   уже  получается на это раздражение реагировать не стиснув зубы, а с пониманием – да, сейчас он такой, я могу не брать это на свой счет, могу обсудить позже  открыто и честно то, что задевает и ранит действительно, а на что можно не обращать внимания вообще. Этому научила группа и Программа 12 Шагов.
Обращаюсь к тем женам и подругам, кто все еще считает, что им не нужна Программа Нар-Анон, потому что проблема у мужа, и все будет замечательно, когда он расстанется с пагубной «привычкой».
Еще раз хочу обратить внимание – почти все из высказавшихся девчат серьезно начали относиться к Программе, когда зависимый доходил до  срыва. А ведь, возможно, этого можно было бы избежать, если бы с самого первого дня  жена/подруга  начала свою работу по своей Программе. Не надейтесь, что ради вас  ваш наркоман откажется от своего наркотика. На какое-то время, возможно, но чаще всего это будет нездоровая трезвость, тяжелая для него  и  срыв почти неизбежен. Только вместе  можно  преодолеть  это жизненное испытание, когда каждый из супругов знает, что и когда нужно делать или не делать.
Многие мамы – гости  высказывались со слезами на глазах и в голосе, благодарили  чужих невесток за то, что не опустили руки, за то, что помогают вернуться в жизнь тем, кому судьба дала такое испытание – наркозависимость. Ведь жены, в отличии от мам, могли  развестись и вычеркнуть из жизни этот эпизод. А они не вычеркнули … Спасибо вам, девочки! Будьте счастливы!!!
                                                  Л. мама зависимого сына,
                                                   пока еще готовящегося к серьезным отношениям.

Вечер был просто волшебный! Настолько теплая  и уютная обстановка, неимоверный заряд новой силы ! Девчатами восхищена! Умницы, красавицы! Победы вам, «Виктория» !
К сожалению, моя молодая невестка никак не дойдет до Собрания группы. И я  не «наседаю» на нее – возможно, она пока не готова. Теперь я  увидела лично, как выздоравливают девчата из группы «Виктория»  и услышала их опыт проживания срыва.
И  очень хочется донести эту весть до невестки. Ведь мы обе заинтересованы в выздоровлении своего любимого – она – мужа, я – сына…Услышь меня, моя  девочка…
                                                 Н., мама наркомана


                                                   


Комментариев нет:

Отправить комментарий