7 мая 2019 г.

Пятый шаг

Пятый шаг: Признали перед Богом, собой и другим человеком истинную природу наших ошибок.

Пятый шаг я начала делать с того момента, как пошла по Программе. Сначала мне было очень сложно звонить спонсору, отвлекать от каких-то дел, говорить о себе. Да и говоря о себе, я больше оправдывалась и обвиняла других за то, что происходит в моей жизни.
В процессе прохождения шагов, я поняла, что во многих своих несчастьях, виновата я сама, потому что неправильно реагирую на слова и поступки людей.
Я в Программе уже 4-й год и от каких-то дефектов моего характера мне удалось избавиться, жизнь моя последнее время спокойная, без особых напрягов, хотя поводы есть, но что толку от того, что я буду нервничать и переживать по каким-то независящим от меня вопросам, Программа научила меня действовать или смиряться, а не жить в проблеме.
На днях я испытала очень сильную обиду, как в детстве, до слёз, до дрожи в  руках. Выходит, что обиды мною не до конца проработаны, коль такая реакция?  Я обсудила возникшую ситуацию с доверенным человеком, который тоже прошёл наши Шаги. Дома шёл ремонт, так что время на прописывание данной ситуации появилось не сразу. Но после того, как я всё-таки начала писать, какие-то вещи улеглись по полочкам. И я продолжила свои размышления во время побелки стен. Я "откопала" в себе, что я по-прежнему не избавилась от того, что я привыкла и люблю, чтобы меня всегда и за всё хвалили. Отзываясь на чью либо просьбу, делая фильм для группы или для коллег, надевая новый наряд, выкладывая статью или иную информацию в чат, я всегда жду положительной характеристики того, что я делаю. Если что-то кому-то не понравилось, я начинаю защищаться и очень болезненно реагировать на это.
В очередной раз я поняла, что если руководствоваться Девизами нашей программы, такими как: "Начни с себя", "Не суетись", "Не усложняй", "Живи проще" и др., то можно избавиться от многих проблем в жизни.
А ещё на днях у моей коллеги пропал 26-ти летний внук, а вчера его нашли в канаве убитым, и я поняла насколько мелкие и пустые мои обиды по сравнению с жизнью человека. Очень больно и горько, сердце рвётся от сожаления. И понимаешь, что сделать ты ничего не можешь. И это настоящая трагедия, а не придуманные обиды, подозрения по-поводу того, что кто-то что-то не то сказал или написал.

 07.05.2019 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий