4 февраля 2019 г.

Второй Шаг

Второй Шаг - Пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.

Здравомыслие… Что это? Неужели я, взрослая  женщина, не веду себя здраво?
Да, если честно признаться себе самой – я вела себя безумно, пытаясь предотвратить употребление  наркотиков моим сыном. Я закрывала его на ключ,  прятала его одежду, свои деньги и ценные вещи, пыталась отправить его в армию или устроить на работу. Мое бессилие было горьким – я ничего не могу сделать с болезнью своего сына.
В Содружестве я узнала, что все эти действия предпринимали многие матери и жены зависимых, но никто не добился  трезвости своих близких. Но я видела женщин, чьи глаза светились и от них шло душевное тепло, я задавалась вопросом:  «Где они черпают силу, чтобы жить?». Я-то сама не жила, а кое-как выживала. Они говорили о Высшей Силе. Я подумала, что  Бог то в моей жизни есть, но Он не помогает мне в моей беде. Он наказывает меня. Может, у них какой-то другой Бог?
И еще много странных определений  я слышала: «Бог, как я Его понимаю»,  «Программа не религиозная, а духовная» – для меня это тоже было чем-то непонятным. Ничего не понимала, но ощущала, что на собраниях группы мне хорошо, мое эмоциональное и энергетическое состояние  становилось все более и более ровным. «У них  и правда какой-то другой, особенный Бог» начала думать я. Никто не запрещал мне  ходить в церковь. И я была удивлена, что в храм  ходят не все. «А где же они разговаривают с Богом, те, кто не ходит в церковь?» думала я.
Сейчас  могу ответить самой себе тогдашней – на  собрании группы идет этот разговор, незримый и неслышимый обычному уху и глазу, но ощутимый сердцем и душой. Вот в чем разница – я могу исповедовать любую религию или не придерживаться никакой из известных, моя Высшая Сила всегда готова прийти мне на помощь, если я позову. «Бог - великий джентльмен – он не приходит без приглашения». Но как я его могу позвать? Я не достойна его помощи, я – плохая  мать, я не смогла ничего сделать, чтобы спасти сына от наркомании.  
И тут на помощь приходит Первый Шаг - я бессильна изменить другого человека, как бы я не старалась, и мой Бог принимает меня  такую – уставшую от бессмысленной борьбы и не понимающую, что делать дальше с этой бедой. Моя Высшая Сила подставляет мне плечо – мою группу. «У Бога нет рук, он помогает через людей».
И во Втором Шаге я учусь просить помощи у тех, кто прошел этот путь до меня, я перешагиваю через свою гордыню, я честно делюсь тем, что меня беспокоит. Мне не предлагают готовых советов, как это случается в  обычной жизни. Со мной делятся опытом проживания подобных ситуаций, ведь они  часто  так похожи, хотя  разные мы, разные наши близкие… Болезнь одна, проявления ее у разных людей такие одинаковые… И я одна не совладаю с этой бедой, только вместе, в одной лодке с такими же, как я сама, я буду иметь шанс принять помощь, которую всегда готова мне предоставить моя Высшая Сила.
Второй Шаг предлагает даже не поверить всей душой, а хотя бы предположить, что помощь возможна… «У Бога всего много» - это правда, это не означает, что все матеральные блага посыпятся  как из мешка Деда Мороза или то, что все несчастья будут обходить меня и моих близких стороной - это означает, что у меня появится сила преодолеть. Сила, более могущественная, Любящая, открытая и направляющая меня по верному пути – такие качества важны для меня, другому человеку  важны будут  еще какие-то другие… Это и есть  «Бог, как я его понимаю».

Лариса, гр. Новый Взгляд

Комментариев нет:

Отправить комментарий