23 января 2019 г.

Первый Шаг

Впервые на собрание семейных групп Нар-Анона я попала 3,5 года назад. Когда я пришла, шёл июль месяц, все говорили о Седьмом Шаге. Какой Седьмой Шаг? О чём идёт речь? Ничего не понимала, но чувствовала, что это именно то место, в котором мне будет хорошо, и когда-нибудь я обязательно разберусь во всех этих Шагах.
Оказалось, что Шагов ровно столько же, сколько месяцев в году, поэтому принято каждый месяц обсуждать на группе Шаг, который соответствует номеру месяца по порядку. Сейчас январь и мы будем делиться опытом по Первому Шагу.

Первый Шаг - Мы признали, что мы бессильны перед наркоманом и что наша жизнь стала неуправляемой.
Мне казалось, что своё Бессилие я приняла, когда отправила сына в ребцентр, а сама оказалась на группе. У меня просто не осталось физических сил, но я ещё была очень далека от принятия бессилия, в том смысле, в котором это предлагается Первым Шагом.
И даже начав делать Шаги, я не сразу осознала, что значит «бессильна перед наркоманом». На это понадобилось время, чтобы понять, в чём моё бессилие.   
Когда я приняла бессилие, я перестала вести себя по-старому, я перестала контролировать сына, позволила ему самостоятельно принимать решения и брать ответственность за свои действия на себя.
Сегодня моя жизнь уже не является неуправляемой, но у меня по-прежнему есть трудности с бессилием.  По-прежнему, мне приходится регулярно признавать, что я бессильна перед тем, что другие люди поступают не так, как мне хочется, что в жизни не всегда всё идёт по мною придуманному плану, что мой сын не всегда бывает в хорошем настроении, как впрочем, и я, и ещё много чего, что мне неподвластно и чем я не управляю. Я научилась просто отпускать ситуации и людей, позволять событиям просто происходить. А дальше – это уже инструменты Второго Шага.   
Алёна, гр. Истоки
***
Первый шаг он сложный - это начало пути  большого пути, это начало путешествия по Двенадцати Шагам, по Программе, он сложный потому, что я пришла раздавленная и бессильная, не имеющая понятия что делать и как жить.  А ведь это отчаяние и бессилие привело меня как раз в Первый Шаг. Только,  когда я признала своё бессилие и поняла, что сама я ничего не могу, как бы я не старалась и не пыжилась, и  все мои попытки были безуспешны, и это осознание всё больше подталкивало меня к мысли (Ну если я ничего не могу, кто-нибудь ПОМОГИТЕ, ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ, МНЕ НЕВЫНОСИМО БОЛЬНО). На тот момент это была группа, ведь я ещё не знала о ВТОРОМ ШАГЕ!
Светлана, гр. Истоки


***
Первый шаг в программе оказался для меня сложным и непонятным. Я не могла понять, почему я бессильна? Ведь я во всем и всегда была сильной и все могла, как мне казалось, решить. Но не тут-то было! Все мои попытки помочь, исправить, не приносили никого результата, кроме разочарования, обиды, злости. 
Спустя какое-то время, благодаря группе, программе, я посмотрела на свою жизнь совсем с другой стороны и поняла, что я действительно бессильна и моя жизнь была неуправляемой. Я бессильна не только перед наркоманией, но и перед многими событиями в своей жизни, которые я хотела изменить.
Признав это, мне стало намного легче, моя жизнь приобретает другой оборот. Я стараюсь принимать людей такими, какие они есть, принимать события так, как они происходят, полагаясь на Высшую Силу.
Спасибо программе и моей группе «Истоки»! 
                                                                                                                     Оксана, гр. Истоки 
***
Первый шаг это наше спасение, лично я, когда поняла что бессильна, я испытала облегчение, хотя до этого не могла найти покоя и пробовала разные методы лечения и испытала такой ужас, я искала методы спасения сына и помог центр, и Двенадцать Шагов, да я бессильна, как здорово, когда понимаешь и учишься жить по новому, ты просто выздоравливаешь. Мы должны быть счастливы, но только благодаря Шагам, мы меняемся.

                                                                                                                       Елена, гр. Истоки
***
По-настоящему, я признала свое бессилие, перед зависимостью сына, когда стала ходить на группу для родственников зависимых людей Нар-Анон.
Конечно, было отрицание моей болезни - созависимости. Попытки спасти своего сына всеми доступными способами, потерпели неудачу. Зато потом, после принятия себя и своей проблемы, осознания своего бессилия изменить  своего зависимого, моя жизнь стала легче. Я смогла отпустить с любовью своего сына и заняться собой, своим здоровьем. А его проблемы позволила решать ему самому. Только это даёт ему шанс повзрослеть и начать выздоравливать. Конечно, сейчас после года в Программе, я поняла, что я еще в самом начале пути и порой накатывают  старые мысли и чувства, тогда я снова принимаю бессилие, и это возвращает мне здравомыслие. Моя группа поддержала меня в трудную минуту, ободрила и помогла увидеть мне, что выход есть.
Люба, группа Новый взгляд
***
Бессилие - первый шаг... что это  такое на самом деле я поняла только тогда,  когда начала  работать по шагам)))  Мое бессилие  было и раньше,  до болезни моего сына...в отношениях в семье, в принятии решений, бессилие к чувствам и действиям других людей, только я не понимала, что это.., но когда сын попал в зависимость, все мои разговоры, убеждения,  примеры и даже  смертельные случаи его же знакомых,  не могли  ничего изменить... И тут приходит осознание,  а ведь я НИЧЕГО НЕ МОГУ!!! Страшно, больно, обидно, одиноко....Меня спасает  ПРОГРАММА ... я иду по шагам..., сестры в нашем сообществе... и ГОЛОС СВЫШЕ!!!

Наташа, гр. Истоки
***
До программы я тоже принимала свое бессилие. Так в чем сила 1-го шага? Первое, что изменилось, так это мое эмоциональное состояние. Раньше у меня было полное безразличие к жизни, упадок сил, равнодушие к происходящему. Сейчас я знаю, принятие бессилия это только начало, и я могу изменить свое эмоциональное состояние не зависая в негативе.

Светлана, гр. Истоки
***
Принятие бессилия перед болезнью зависимости, было для меня как будто первый выдох после гонки. Я остановилась и посмотрела на свою жизнь со стороны. Одержимость иллюзией, что я могу спасти, вылечить, вытеснила все сферы моей жизни. Я жила жизнью своего сына, его чувствами и поступками. Я страдала, боялась, мрачный бессмысленный взгляд на жизнь, потеря здоровья, социальных связей, одиночество...тупик, ни его жизнь не могу изменить, и своей не вижу. "Господи, что дальше? Помоги мне немощной, уставшей, несчастной, мне страшно!" В таком состоянии я пришла в Нар-Анон, с внутренним криком о помощи, где мне сказали, что я бессильна перед зависимостью, но при этом и моя жизнь стала неуправляемой, я разрушаю себя, свою жизнь и способствую употреблению своим спасательством. 
Принятие бессилия перед болезнью, принятие себя и сына такими как есть...тяжёлый шаг, но оно помогло нащупать дно, первую ступеньку к жизни, к душевному покою.
Сегодня, с началом каждого дня я принимаю, что бессильна изменить другого человека, но мой выбор - меняться самой и жить своей жизнью.

Марина, гр.Истоки
***
Мне признать свое бессилие было очень сложно, я долго сопротивлялась. Я думала, что могу контролировать своего зависимого, могу повлиять на его выбор и мне казалось, что у меня это получается. Иногда я чувствовала бессилие и говорила себе "будь что будет", но через некоторое время появлялись силы, идеи и я опять шла в бой, спасать, биться за него, чего бы мне это не стоило. Я же мать! Я должна! Кто же если не я?! 
Но мне все таки пришлось его признать. Мой зависимый пришел из центра, с ним все было хорошо, он ходил на группы в центр. А со мной творился ужас. Мне хотелось знать всё, куда пойдет, с кем встретится, что будет делать. Это было безумие, я хотела проживать его жизнь, а где моя, где я сама??? 
Пришло осознание, нужно что то менять, дальше так жить невозможно. А как по новому? Я не умею и не знаю и вот тогда в моей жизни появился НАР-АНОН. 
Пройдя Первый Шаг, я поняла, что я бессильна перед болезнью сына, что я не должна бегать со стогом сена и подкладывать ему солому, что он должен удариться. Он должен научиться жить сам и удары ему просто необходимы. Я признала свое бессилие и мне стало легко. Я поняла, что у каждого свой путь, у меня свой, у него свой, и за него я этот путь пройти не смогу, это невозможно.

Елена, гр. Истоки

Комментариев нет:

Отправить комментарий