17 мая 2016 г.

Выздоровление через служение


СПИКЕРСКАЯ ОЛЬГИ

       Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Я из семьи с проблемой наркомании. Я бессильна перед наркоманией родного мне человека.
     В апреле исполнилось 10 лет, как я работаю и выздоравливаю по программе 12 Шагов. Сегодня я поделюсь с Вами опытом моего выздоровления, в большей части выздоровления через служение.
       Я не буду говорить, через какие муки и страдания я прошла до Программы. Думаю, большинству из присутствующих здесь людей они известны. Я хочу поделиться радостными  моментами своего выздоровления, которые я получаю через трудную, духовную работу над собой.
     
  В Программу я пришла, чтобы помочь близкому мне человеку избавиться от зависимости. По истечении времени я поняла, что группы взаимопомощи предназначены для меня. Я активно посещала группы, и в скором времени мне стало ясно, что у меня самой много проблем, которые я не умею решать: не умею любить без условий, прощаю, но не забываю, за каждым моим удивлением: «Как так можно поступить?» стоит осуждение,  за привычной жалостью к себе прячется зависть, а  за «искренней» заботой о людях контроль, многие мои поступки продиктованы своеволием и своекорыстием. Я не умела просить о помощи, а тем более её принимать - мешала гордыня. Моя духовность была равна нулю. Я пришла к выводу, что в таком разбитом состоянии и в такой слабой духовной форме я никому помочь не могу.  Сначала нужно помочь себе. У меня появилось желание привести свои чувства и мысли в порядок и начать новую жизнь.  Приняв такое решение, я испытала забытое чувство радости и надежды. На словах это было сделать легко, а на деле очень сложно. Я продолжала ходить на группы и со временем делать Шаги. Низкий поклон Шагам и моим наставникам. Они помогли узнать, принять  и простить себя, избавили от страхов и чувства вины, помогли другими глазами посмотреть на своих обидчиков и возместить ущерб многим людям. Шаги дали мне личную свободу и вернули к жизни, вернули к себе. На самом деле до того, как в жизнь моей семьи пришла наркомания, в ней было много хорошего, доброго и светлого. Это с приходом этой коварной болезни всё сломалось, жизнь наполнилась страхом, гневом, недоверием, обидами на весь мир и одиночеством. Программа избавила меня от одиночества. Здесь я обрела свою Высшую Силу, она  всегда и всюду со мной, круглосуточно помогает мне и дает мужество принимать реальность и меняться.
        Сделав Шаги Программы, я прошла Традиции и познакомилась с Концепциями Служения. На простом языке я поняла, что шаги это моё личное выздоровление, Традиции - здоровье группы. Концепции - благополучие и рост нашего Содружества. Для того, чтобы моё выздоровление было полноценным этот треугольник должен занять главное место в моей жизни.         
          Большую, а точнее самую важную роль в моём выздоровлении играет служение. Спасибо моему спонсору за то, что она вела за собой и всегда для меня  была и есть примером в  служении.  Выздоравливать я начинала в Ал-Аноне и ещё там прошла все виды служения на уровне группы - отвечала за литературу, за чаепитие, готовила помещение к работе группы, служила казначеем, секретарём, ведущим собрания, принимала участие в мероприятиях, в презентациях Программы, в организации праздников,  писала статьи в журналы, поддерживала новичков. Я с удовольствием брала служение, даже не подозревая, как оно мне помогает в выздоровлении. 
           Более осознано я стала понимать важность служения уже в Нар-Аноне, когда в 2011 году в социальном центре "Любава" была организована наша группа «Новый взгляд». Если в Ал-Аноне я шла за впереди идущими, опытными сестрами, то здесь пришло время брать ответственность на себя.    Хорошо, что к тому времени Программа научила меня просить о помощи и идти на страх.  Группа "Новый взгляд" стала моей домашней. Более двух лет я служила председателем  группы.  Когда по техническим причинам нам отказали в помещении для занятий в "Любаве"  я вместе с другими членами группы участвовала в поиске другого места и вскоре мы переехали в "Химик", уже имея опыт и всё необходимое для работы группы. Было радостно, что мы снова в строю, что у нас есть возможность встречать новичков и выздоравливать.
       Помню, сколько было счастья, когда нам с Москвы прислали по почте наши первые ежедневники ДОСН,  мы могли ими пользоваться и  предлагать новичкам. Само собой разумеется, что у книжек «ног нет» и из Москвы они сами не пришли. Получили мы их  благодаря служению многих людей. Я рада, что была в их числе.
     Свою домашнюю группу посещаю регулярно, пропускаю только по объективным причинам.   На заре своего выздоровления я усвоила 4 золотых правила:
«Когда мне плохо - мне нужна группа»
«Когда  мне хорошо - я нужна группе»
«Когда не хочется идти на группу - надо на неё бежать»
«Я больна на столько - насколько не высказалась»
      При плохой погоде для меня работает фраза, когда-то услышанная от анонимной сестры: «Наркоманы употребляют в любую погоду».
     Каждый  раз, приходя на группу, я делаю 12 шаг, который звучит так: «Достигнув духовного пробуждения, к которому привели Шаги, мы старались нести весть другим людям и применять принципы Программы  во всех наших делах" и следую   традиции №5: «У каждой семейной группы Нар-Анона есть лишь одна цель - помогать семьям наркоманов. Мы делаем это, применяя 12 шагов Нар-Анона, оказывая поддержку и выражая понимание нашим зависимым близким, приветствуя и утешая членов семей наркоманов», поддерживаю группу 7 Традицией. Это и есть моё ежегруппное служение.
     Каждое посещение группы даёт мне частичку выздоровления. Я делюсь своим опытом, и для меня очень полезен опыт других. Программа учит честности, и я буду перед вами честной. Собрания группы проходят по-разному. Чаще это собрания, на которых я действительно  получаю помощь и поддержку. Но бывает и так, что люди просто выговариваются на темы, не касающиеся Программы и личного выздоровления. Я ничего полезного с таких высказываний не могу взять для своего выздоровления, раздражаюсь, злюсь, а потом понимаю, что и  на таких собраниях  я получаю большую пользу.  В такие моменты я учусь проявлять, уважение, принятие, терпение.  Это тренинг для моего смирения, и удар по моей гордыне,  повод помолиться своему Богу за человека и себя.  В такие моменты выздоравливает моя душа и это приносит радость. Я в своих высказываниях стараюсь больше говорить о себе, о своих чувствах, проблемах и о том, как с помощью инструментов Программы  с ними справляюсь, делюсь своим опытом.
        У меня есть подспонсорные, которых я провела по Шагам. Некоторые прошли все Шаги, кто-то в середине пути, кто- то в самом начале. Надеюсь, что в своё время я внесла какую-то частичку в их выздоровление, но точно знаю, что ещё больше я получила и получаю от них. Спасибо Вам, мои родные по духу люди. Принцип Программы отдавая - получаешь, работает!
      На сегодняшний день я несу служение ПГО. Группа доверила мне представлять её интересы  в ОКО, наделила правом голоса. Вот уже третий год я в этом служении. Я очень стараюсь, чтобы члены моей группы были информированы обо всех событиях Нар-Анона в Омске и России, были в курсе, на какие цели идут деньги 7 Традиции. В программной литературе написано, что ПГО является хранителем традиций. Я как могу и умею на сегодняшний день следую этому правилу. Знаю, что иногда бываю излишне эмоциональной. Кого  невольно обидела, прошу прощения.  Могу уверенно сказать, что в такие моменты я точно не преследую свои интересы, а всей душой болею за благополучие  группы.
          В   2014 г. я представляла свою группу на 1 Российской Ассамблее в Москве. В этом году группа приняла решение отправить меня делегатом на рабочую конференцию в Ялту. Кроме основного служения в группе я  отвечаю за открытые собрания, даю объявление на сайт о теме и дате собрания. Когда моя домашняя группа дежурит по сайту, я пишу статьи.  Ещё я несу служение,  в групповом подкомитете по несению вести о Содружестве для тех, кто страдает от наркомании близкого человека, участвую во всех мероприятиях группы. Недавно мы отметили своё пятилетие, и я не осталась в стороне организации этого праздника.  Если нужно я берусь  за любое служение, точно зная, что это мне во благо.
   Я благодарна всем, кто в 2014г. взял на себя смелость и ответственность организовать ОКО. Я рада, что вошла в его состав и у меня есть возможность там служить. Это часть моего выздоровления. На мой взгляд, сделано очень много. У нас теперь есть свой отличный новостной сайт, мы централизовано выписываем литературу, выпускаем визитки и другой информационный материал, предлагаем варианты по развитию и улучшению работы нашего Содружества, работает телефонная линия.  Члены ОКО принимают участие во всех российских подкомитетах,  поддерживают связь с Нар-Аном других городов. Моё служение в ОКО – зам. председателя.
    При  областном комитете обслуживания организован подкомитет по информированию общественности. Работа этого подкомитета направлена на выполнение основной  цели и задачи нашего Содружества - всем людям мира, на кого повлияла наркомания близкого человека, нести послание надежды. Члены  подкомитета по информированию общественности вместе с активными членами групп, всеми доступными средствами, несут эту весть. Мы проводили беседы с врачами, работниками полиции, работниками Ктосов, размещали объявления в маршрутках, газетах, бросали листовки в почтовые ящики, предлагали визитки, буклеты, участвовали в круглых столах, презентациях Программ параллельных Содружеств. Я принимала активное участие во всех этих мероприятиях и служу председателем подкомитета по информированию общественности.
     Что мне дает Служение?
               дисциплинирует
               развивает чувство ответственности
               даёт чувство уверенности
               помогает справляться со страхом
               поддерживает мой духовный рост
              учит ценить время
              помогает строить здоровые отношения
              отвлекает от негативных мыслей
              позволяет не контролировать  других людей
             помогает жить своей жизнью
            повышает самооценку
           даёт ощущения радости от сделанного доброго дела

     И самое главное - мое служение, это благодарность Программе и впереди идущим людям за всё то, что так щедро было дано мне и моей семье для выздоровления и желание оставить частичку, опыта силы и надежды, тем, кто придёт в Программу после меня.
         Я выражаю искреннюю благодарность Программе, моей Высшей Силе, своим наставникам, сестрам моей домашней группы  «Новый взгляд» и всему Содружеству Нар-Анон города Омска.
                                                                                    12.05.2016г.


1 комментарий:

  1. Анонимный23:36:00

    10 лет жизни в программе - 10 лет жизни, когда решается проблема наркомании в семье, когда на смену отчаяния и боли приходят радость и покой !!! Спасибо, Ольга! Спасибо за служение, благодаря которому получают помощь не только новички, но и "старички", как я. Не было бы Шагов, Традиций и Служения, и страшная болезнь взяла бы свое: ЖИЗНЬ зависимого и ЖИЗНЬ любящих его людей. Я живу не в городе, да и силы физические уже не те, и опыта маловато, но то, что служение дает силу духовную знаю не понаслышке.
    "Выздоровление через служение". Служение - один из трех заветов основателей программы - это работает более 70 лет во всем мире. СЕГОДНЯ я радуюсь, что в Омске можно получить реальную помощь!

    ОтветитьУдалить