24 февраля 2018 г.

Живи сама и давай жить другому

В Нар-Аноне я уже год. За это время я поняла, что всю свою жизнь я жила не для себя. Я жила ради других и ради своего ребенка-наркомана. Я полностью себя отдавала другим. Решала проблемы, давала советы, как делать и как жить лучше. Я всегда спасала своего наркомана, платила долги, давала деньги на еду и одежду. Забирала из полиции, оправдывала, верила, манипулировала. Жила исключительно его жизнью. Я часто делала то, чего не хотела делать. А если что-то делала с желанием, то всегда ожидала благодарности в ответ.
В итоге я стала пустой, злой, разбитой. Мир казался враждебным и непонимающим. И только благодаря моим группам Нар-Анона я узнала, что я совсем не забочусь о себе. То, что как мне тогда казалось, я делала для спасения  наркомана, оказалось простым содействием в употреблении. Ведь давая деньги на еду или одежду, я почти всегда знала, что они пойдут на наркотики. Но все равно считала, что я должна это делать, я думала, что рано или поздно он очнется, поймет и остановит свое безумие. Но этого не случалось. Мое безумие было еще большим, чем у наркомана.
Спустя год, я точно знаю, что я должна жить своей жизнью. Заботится о себе. Давать совершать ошибки своему зависимому, что бы научить его брать ответственность за свою жизнь.
Учась жить своей жизнью и заботиться о себе, я наполняюсь внутренне, и теперь могу любить (в полном смысле этого слова) своего ребенка. Теперь я знаю точно, позволяя жить своему зависимому  самостоятельно, я даю шанс ему  научиться  жить  по новому. Я уверена в том, что теперь, если он  вдруг  сорвется и вернется обратно в это безумие, то я в этом не буду виновата, потому что  сегодня я не пособничаю употреблению. Это будет только его выбор.
Да, очень сложно сказать  «Нет!» и выставить границы, но это нужно ради меня, ради него.
Хорошо когда есть родная и дорогая группа, где я могу поделиться своей болью, нерешительностью, сказать все, что не могу сказать даже родному мужу.
Шаги и служения помогают обретать уверенность в себе. Мир становится  добрее  и отзывчивее.
Спасибо тебе, Нар-Анон!

Анонимная  мать зависимого

Комментариев нет:

Отправить комментарий