15 февраля 2018 г.

Дорога длиною в жизнь

Я думаю, что все мы, кто столкнулся с проблемой наркомании близких, испытывает одни и те же страхи и чувства. Хотя какие там чувства - только страх! Постоянный, ежедневный, даже ежесекундный. Звонок, домофон, полиция, стук, скорая — всё это вызывало страх. Страх потерять своего ребенка навсегда.
Пришел такой день, когда руки просто опустились. Я поняла, что ничего не поможет моей дочери, что я уже не человек, а зомби, который живет на автомате. Мир мой стал черным и страшным, выхода нет, и вариантов я не видела никаких. Я не знала к кому обратиться за помощью, где взять силы придумать что-то новое. Мое убеждение было одним, пока она сама не захочет, я ни чего не смогу сделать.

Знаете, как-то учительница моей дочери, когда узнала что она наркоманка сказала такие слова: «лучше похоронить ребенка один раз, чем хоронить каждый день». Сперва меня эти слова сильно напугали. КАК??? Ты не понимаешь о чем говоришь???  Но вот и настал тот день, когда я была готова и к этому. Я смирилась с ее наркоманией, я смирилась с тем, что ничего не могу сделать. Где то сидела мысль, что так существовать нельзя, что несмотря на то, что моя дочь наркоманка я все равно должна жить.
Я отправила ее на улицу… Было трудно, очень трудно. Мысль о том жива она или нет преследовала ежесекундно. Но мне нужно было дальше жить…. Это было моим дном, я не могла уже чувствовать ничего кроме опустошения, безысходности и беспомощности.  
Рядом с работой есть церковь, я стала ходить в нее как на работу каждый день. Я не умею молиться, не знаю каких-то нужных слов. Я просто спросила, какая икона помогает наркоманом, и ходила к ней. Ставила свечу, молча стояла только с одной просьбой «помоги ей захотеть начать выздоравливать».
Шли дни, долгие и мрачные. Спустя недели три, я решила взять трубку при звонке от дочери. И она сказала мне, что есть человек, который поможет с реабилитационным центром и она согласна на лечение. Веры не было совсем,  но на следующей день, я как во сне подписывала договор на реабилитацию. Я не верила им, даже не слышала их. Я смогла только спросить сколько у меня время на то что бы пожить. Мне сказали полтора года, и что если я хочу вспомнить, как  жить я должна идти на группы Нар-Анона.
Не знаю как и почему, но буквально на следующий день я попала на день рождения группы Светоч.  Все улыбались, шутили. Через пару дней уже была на собрании в группе Новый взгляд. В первый раз мне даже трудно было произнести, что моя дочь наркоманка. Я плакала. Высказывалась и плакала. Мне кажется, я постоянно плакала первое время.  Конечно, как и все, я подумала, что получу ту самую таблетку для выздоровления наркомана именно на группе.
Как говорила одна анонимная сестра: мы несчастны настолько, насколько, мы не высказались.
И правда, с каждым разом  мне становилось легче. Легче дышать, легче гулялось, работа стала не в напряг… Вокруг появилась природа. Меня стало распирать от какого-то нового чувства любви и радости. Мне кажется, что тогда я готова была делиться своей любовью и счастьем со всеми. Я с радостью ходила на собрания своей группы, не пропуская ни дня. Показался свет в конце тоннеля. Появилась надежда, что есть выход. Что жить можно и с наркоманом. Только нужно время, что бы научиться этому. Слушая высказывания, я брала то, что мне близко, с чем-то не соглашалась, что-то категорически отвергала.
Когда я только пришла в Нар-Анон, у меня было миллиард вопросов и страхов. Я даже боялась возвращения дочери из реабилитации. Но программа помогла мне во всем. И помогает ежедневно справляться со всем.

Спасибо моей ВС, любимой группе, всему Нар-Анону и всем окружающим людям за то, что я становлюсь другой. Без вас я бы не смогла жить дальше и своим выздоровлением помогать своему наркоману выздоравливать. 

Лера, гр. Новый взгляд


*************************************************************************
Я прошла курс реабилитации  в 2017 году. Когда я первый раз приехала домой на 3-х дневный выезд, меня очень удивило, что моя мама не названивала мне, т. к меня почти не было дома. Родители вместе со мной обсудили и согласовали мои планы и предлагали изменения к ним, относясь ко всему адекватно. Именно в тот момент мы начали учиться договариваться.
Сейчас мои родители слышат меня и не устраивают скандалов. Я  могу придти, когда они уже спят, на что мне говорят:  «Предупреждай и будь на связи». Мама спокойно говорит о своих переживаниях и я ее понимаю. Так же и я могу ей спокойно рассказать о своих больных мыслях и она не закрывает меня дома и не орет. Мне очень приятно, что она меня понимает.  Я считаю, что  если бы она не посещала группы Нар-Анона, то не имела бы представления, как по-новому общаться со мной.
Я живу с родителями и для меня очень важно их поведение, важно, что они  принимают  меня уже не как опасного наркомана, а человека, который оступился. Главное, они не усугубляют мою болезнь - все в меру и по мере надобности !!!!
Я рада и благодарна за то, что есть такие группы Нар-Анон. Без них  мои родители так и не начали бы жить и видеть все по-другому. Это очень важно!!!! Знаю что срывы бывают, но чаще они происходят у ребят, чьи родители не посещают эти собрания. Им начинают сразу все покупать и многое позволять, не имеют договор, а договор и умение держать своё слово - очень важный момент!!! Если вы хотите жить по-другому и не вестись на провокации, видеть мир, а не только своих детей и жить их жизнью, Вам помогут собрания Нар-Анона!!!
Учитесь жить для себя!!! Когда мои родители развиваются, мне хочется идти за ними, если я вижу что я - центр вселенной, мне становится плевать на все и хочется вернуться обратно. Нам нужно учиться ценить и дорожить всем, начиная от морали заканчивая финансами.

Зависимая дочь выздоравливающих созависимых родителей

1 комментарий:

  1. Анонимный19:58:00

    Как здорово ,когда получается наладить отношения ,когда есть понятная и приемлемая для обеих сторон основа-база ,помогающая каждому идти своим путем ,но при этом продолжать любить и беречь друг друга .

    ОтветитьУдалить