17 марта 2014 г.

Моя болезнь - созависимость

             

До моего прихода в Нар-Анон моя жизнь была разрушена во всех сферах: здоровье основательно подорвано, карьера потерпела крах, многие взаимоотношения разорваны. Почти все мои главные цели были бездуховны, а  я даже не понимала этого. Я жила в сожалениях о прошлых ошибках и в страхах о будущем. 


Страх стал моим основным чувством, мне казалось, что он защищает меня от злого мира. Я жила как робот,
механически выполняя свои обязанности на работе и дома. Моя жизнь, во времена относительного спокойствия, была и обещала быть серой унылой безрадостной. В остальное время вся семья занималась решением бесконечных проблем-последствий наркомании моего сына.


На первое собрание Нар-Анона  я пришла после того, как мой сын уехал в реабилитационный центр, работающий по программе «12 Шагов». Я пришла для того, чтобы помочь моему сыну оставаться трезвым или, хотя бы, не спровоцировать его срыв. Я не сразу поверила в эту программу, т.к. все предыдущие попытки вылечить моего сына от наркомании были безуспешны. Единственное, в чем я была уверена точно- жизнь моего сына висит на волоске.



В Нар-Аноне я узнала, что я, как мой сын, серьезно больна. Моя болезнь называется созависимость. Я поняла, что я могу заниматься только своим выздоровлением; изменять только себя- это моя ответственность и забота о нашей семье и о зависимом сыне.



Я получила согласие стать моим спонсором более опытного члена нашего содружества, начала писать Шаги, взяла себе служение на группе, старалась регулярно ходить на собрание, читала литературу Нар-Анона. 



Постепенно в моей жизни стали происходить перемены. Я стала полнее воспринимать природу, заметила красоту нашего города, увидела терпение и доброту окружающих людей. Обстановка в семье стала спокойнее и благожелательнее. Сын в трезвости третий год. Главное – изменилось моё внутреннее ощущение. Я больше не чувствую себя одинокой, беспомощной, несчастной, ко мне вернулось желание жить и получать радость от этого. 



Нар-Анон дал мне мудрого, опытного наставника – спонсора, верных, надёжных друзей, укрепил мою веру в Высшую Силу. Я очень благодарна своей судьбе, что она привела меня в наше содружество, где я обрела надежду, где мне всегда окажут поддержку и реальную помощь.  


Вера, Член Содружества Нар-Анон