27 марта 2014 г.

Я не из тех, кто легко сдается

         
Здравствуйте, меня зовут Наташа.
По духу я еще молодая женщина, но возрасту я уже бабушка взрослого внука. Так получилось в жизни, что мне и моему мужу пришлось воспитывать внука. Я всячески опекала его, читала ему  нотации, что он не правильно живет.  Я не могла  понять, почему  он не хочет учиться или работать, я ведь для него  все делаю. Я давала ему деньги на одежду, платила за него кредит, который он взял для  употребления наркотиков. 
 
   
          Страх,  гнев, злоба съедали меня. Ночные  разбирательства, укоры, скандалы довели меня до безумия. Я просила, умоляла, стращала внука, но ничего не помогало. Наркотики делали свое дело, внук превращался в монстра. Я чувствовала свою вину
и ответственность за наркомана. Ведь это мой любимый человек. Я ходила в церковь, ставила свечи, молилась и просила  Бога, чтобы мой внук одумался, но все  было напрасно. От безысходности я отправила внука в реабилитационный центр, работающий по программе  «Двенадцать шагов», сама того  не понимая, что это  за программа. Наконец- то дома  наступили тишина и покой.   Я жила в эйфории, но мысли мои возвращались все время к внуку, а что будет дальше? Парни,  с которыми уехал в реабилитационный центр мой внук, посоветовали сходить на группы Нар-Анон.
           Десять  месяцев назад я, впервые попав на группу Нар-Анон, с трудом понимала, о чем здесь говорят.  Для себя я решила, что буду посещать группы и идти по шагам. Я поняла, что собрания являются для меня спасительным и безопасным местом,  где я могу прийти и поделиться своими страхами и печалями, не стыдясь их. Я поняла,  что не у одной у меня такое горе. Я пришла на группу, чтобы помочь своему внуку, но мне сказали,  что, прежде всего,  надо выздоравливать самой. На  тот  момент я не подозревала, что наркомания - это семейная болезнь. Если даже один член из семьи будет посещать группы, то вся семья будет выздоравливать. Я не из тех, кто легко сдается.               
        Только в программе я обрела высшую силу, опыт и надежду на выздоровление.  Я анализировала свою жизнь, наводила порядок в своих мыслях и делах. В первом шаге я признала,  что бессильна перед наркоманией, что я не могу управлять чужой жизнью. Во втором шаге я просила свою Высшую  силу вернуть мне здравомыслие. В третьем шаге препоручила свою волю и жизнь заботе Бога.  В четвертом шаге сделала глубокую и бесстрашную моральную инвентаризацию самой себя. В пятом,  шестом, седьмом шагах благодарила Бога и просила его избавить меня от  изъянов.  В восьмом шаге я приобрела готовность возместить ущерб всем тем, кому я нанесла его. Теперь же я работаю по девятому шагу и углубленно делаю десятый и  одиннадцатый шаги. 
       Мне нужно помнить и повторять себе: я верю, что надежда есть, я верю, что двигаюсь в правильном направлении, верю, что Бог не оставит наркомана и меня.  Я знаю, что  доделав все эпизоды 9 шага,  выздоровею.  Я продолжаю ходить на собрания, изучать и применять в своей жизни «Двенадцать шагов»,  потому что программа работает.
                                                                                   Член содружества Нар – Анон,  Наташа

Комментариев нет:

Отправить комментарий