1 октября 2018 г.

Спикерское


Добрый день! Меня зовут Ольга, моя семейная группа «НАДЕЖДА». Мой сын – наркоман. Причина, по которой я пришла в Нар-Анон, общая для нас всех - в семье проблема с наркотиками. Тема моего спикерского выступления—девизы программы, как ступени моего выздоровления. История моей  жизни, болезни моей и моего сына схожа со многими историями и судьбами, поэтому о кошмарах прошлого я в подробностях рассказывать не хочу, пути своего ухода  от нормальной жизни и духовного умирания тоже затрону совсем немного.
После того, как мы отправили сына в ребцентр, я долго занималась с психологом, она пыталась достучаться до меня, доказывая, что всё, что нужно было сделать для сына, я сделала, - отправила его выздоравливать в центр. Теперь пора заняться собой. По моему мнению, это было кощунственное мнение. Какое отношение моё выздоровление от  неизвестной мне болезни, созависимости, могло помочь моему сыну??? Но  только для того, чтобы она не мучила меня больше своими нотациями и поучениями, я пошла на группы… Ещё долго я не могла понять и принять то, что я там слышала. Какой то бред говорили присутствующие. Высшая сила, необходимость отпустить контроль, любить жёстко и переключить внимание на себя… Кошмар, и полная чушь... Но чем дольше я ходила на группы, тем более чётко и трезво я оценивала ситуацию. Да, я не хотела плохого сыну, я не покупала и не заставляла его употреблять наркотики, я помогала ему материально, поддерживала его... Но чем дальше, тем ясней проявлялась картина моей жизни. Взвалив на себя все проблемы, вытаскивая всё на своих плечах, я тем самым способствовала полной безнаказанности за все его проступки, давала понять, что мы вынесем его на своих руках из любого болота, нужно только вовремя  сманипулировать и красиво сочинить очередную небылицу о злых людях, которые во всём подставляют ему подножки и мешают красиво и правильно жить.
Я пошла по Шагам. В итоге я признала своё бессилие, поверила в существование Высшей силы, поняла, что через людей она помогла мне найти путь выздоровления моего сына и меня. Мне был предложен единственно верный путь - Программа наших Двенадцать Шагов. 4-й Шаг был основным и самым сложным этапом на моём пути. Я приняла, что дефекты МОЕГО характера мешали мне правильно и полноценно жить, вели меня к гибели. И самое главное, я приняла необходимость неизбежной постоянной работы над собой для того, чтобы выжить, и продолжать жить своей жизнью, наполненной покоем, удовлетворением. Меня не испугала длительность этого пути. Мне очень хотелось жить. Спонсор, сёстры из группы давали мне надежду и уверенность в реальности исполнения этого желания.

ДАЙ СОБЫТИЯМ ИДТИ СВОИМ ЧЕРЕДОМ, ПОЛОЖИСЬ НА БОГА.
Этим девизом я воспользовалась после побега сына из центра. На его просьбу пустить его домой, я ответила отказом. Я не стала его уговаривать вернуться, одуматься, не стала искать его по друзьям. Я попросила у ВС поддержки и терпения, а ещё силы отправить его назад, если он вернётся. Через пять дней сын пришёл домой в жутком употреблении, и ночью поехал назад в центр. Бог дал мне решимости, даже без слёз и сожаления я отправила его назад.
После выхода его из центра, после 4-х месяцев постпрограммы сын боялся пойти сразу в социум. Просился остаться работать в центре. Не было вакансий. У меня была возможность решить вопрос с руководителями центра, но я оставила эту затею. «Пусть всё идёт своим чередом. Твоя ВС не я, проси помощи у неё». Через два дня сыну предложили поехать работать в ребцентр на Дальний восток. Ему помогла его ВС, которой я не закрыла дорогу.
ДЕНЬ ЗА ДНЁМ.
Очень сложно применять этот девиз. Как же день за днём? А как же планы, мечты, иллюзии? А нет их больше. Все мои планы на будущее сына, накрылись медным тазом. Иллюзии насчёт его удачной женитьбы, карьерного роста канули в небытиё. Есть только сейчас. Жить день за днём, радоваться каждодневным победам, это реально. Для этого я могу потрудиться, и с помощью ВС достичь чего-то. Я  периодически пишу сыну СМС, радуюсь его победам, поддерживаю его решения. А сама по возможности делаю что-то для себя. Занялась собой - бегаю на лыжах, хожу в бассейн, нянчусь и радуюсь, как растёт внучка. День за днём я проживаю СВОЮ жизнь.
ДУМАЙ.
Сказать, что я совершенно без мозгов, я не могу. А девиз «Думай» у меня теперь стоит рядом с неуправляемостью, одержимостью и самоуверенностью. По прежнему мне иногда кажется, что я всё сделаю гораздо быстрей, красивей и правильней.
У дочери в холодильнике мышь повесилась… Голова разводит... -А я сейчас быстренько метнусь на базар: куплю, накручу, притащу… У неё  же маленький ребёнок, а мне это как два пальца…
Включается мозг - Думай. А как же ты растила двоих, без чьей то помощи..?? Ведь ты же хотела в баньку с подругами? У неё семья, муж… Пусть сама, сама, сама… И ведь работает. Вечером - «Мама, приходите на ужин, у нас вкусняшка - запеканка и  шарлотка»... Вывод - голод не тётка, захочешь, сгруппируешься и сделаешь…
Сын вместо того, чтобы отложить часть денег на планируемую МНОЙ ипотеку, решил купить себе машину. Мозг взорвался... Как, не по-моему??? Сейчас, напишу, всё выскажу… Но шлагбаум для возмущения закрылся. Мама, подумай... У тебя же есть квартира, машина - его выбор. Значит, будет жить в машине, если так решил. После этого СМС - Сын, поздравляю с приобретением, ты теперь не безлошадный. В итоге… не испорчены отношения, поднялась самооценка у сына.
ЖИВИ И ДАЙ ЖИТЬ ДРУГИМ.
Это любимый мой девиз. Раньше я признавала правильными только свои решения. Компромиссы не рассматривались. Либо как я, либо обида и молчание на несколько дней, либо - «вода камень точит». Скандалов не было, но все привыкли, что как мама решила и легче и меньше шума. Сын в детстве умел делать всё: и пылесосить, и в погреб с отцом сходить, даже тесто мог замесить… Но потом все инициативы были забраны мной. Я же быстрей сделаю и лучше. В итоге сын в 25 лет мне заявил, что стирать он не будет, всё равно машина всё делает, а гладить он вообще не умеет. По дому мужскую работу папа сделает, а у него, сыночки,  времени нет. Когда женился, переезжал на север, контейнер заказывали мама с папой и родственники жены, квартиру обустраивала жена. В общем,  кошмарик…
А сейчас живёт сам, учится хозяйствовать. Научился и варить, и гладить, и планировать бюджет.
Дочь независимая, но с детства она занималась плотно спортом, и я оградила её от всех домашних дел. Тренировки, поездки, учёба, соревнования… В результате - что вырастили, то и получили. У молодёжи всё проще. Порядок и хозяйство далеко не на первом месте. Многое мне не нравится, но я не лезу в их жизнь. Благо, они купили квартиру, живут как считают нужным. Это их жизнь, пусть сами варят свою кашу, её и едят. Нам комфортно. Я их безумно люблю и принимаю из выбор и их жизнь.
А я стараюсь заботиться о себе. Продукты покупать прошу мужа (ему немного легче тащить). Варить и посуду мыть очереди нет, всё на добровольных началах. Принимаю помощь, но никогда не забываю поблагодарить за любое оказанное внимание и поддержку. И людям это нравится. Перестала  чувствовать неловкость, выставляя свои границы. Мне нравится, что все принимают с пониманием то, что сегодня у меня группа, завтра ОКО, а послезавтра театр. Знают, что я готова помочь всегда, но иногда у меня, извиняйте, есть иногда и  свои ПЛАНЫ…
ЖИВИ СЕГОДНЯШНИМ ДНЁМ.
Жить для меня сегодняшним днём - это единственный способ жить…Страшное вчера ушло, а завтра еще не наступило... не боюсь ошибаться... Ничего страшного, учит меня мой спонсор... Сегодня получилось не очень, ничего страшного, завтра сделаю по-другому. Позвонил сын, коротко рассказал о предстоящем ремонте машины. Судя по объёму работ, догадка -попал в аварию… И понесли ботинки Митю… Куча предположений, попытка заглянуть в завтра… Но, СТОП… Позвонил сам, значит жив сегодня, купил запчасти, значит есть средства, значит сегодня всё хорошо. А завтра, с помощью ВС всё сложится ещё лучше!
ЗАЙМИСЬ СОБОЙ.
Займись лучше собой. Сегодня на ногти, потом магазин, с подругой посекретничать и на группу.
Завтра записалась к врачу, оформляю курсовку в профилакторий, ну а потом с внучкой в «Арлекин». Раньше для этого не было ни сил, ни времени, ни желания. А я ведь уже на пенсии… Хочу ещё порадоваться и прогулке в парке, и катанию с горки на плюшке, и нарядной ёлке на Новый год. И по прежнему жду подарков от Деда Мороза. Нар-Анон вернул меня к жизни, помог вернуть веру в хорошее будущее. Я не эгоистична в своих желаниях и поступках, я уделяю много времени своим близким, друзьям, сёстрам на группе, содружеству, но делаю это не в ущерб себе, а во благо. Я выздоравливаю. А если выздоравливаю я, выздоравливает вся семья. И это правда.
ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. НАЧНИ С СЕБЯ.
В программе я поняла, что изменения в жизни происходят, если ты работаешь. Работаешь всегда. Здесь и сейчас. Я помню о своих дефектах. Я пробую от них избавляться. Перед тем, как пойти куда то, я препоручаю свою жизнь и волю Богу. И это даёт результаты. Я стала меньше раздражаться в транспорте, меня не бесят очереди. А почему не бесят ?? Да потому, что я готова, что они могут быть. Если время не позволяет ждать, я просто ухожу. А если нужно дождаться, то либо  общаюсь с лучшим другом Интернетом, либо… считаю белых слонов. Стараюсь не подцепляться к чужим разговорам. Говорю: - "Мне это не интересно". Это не люди меня раздражают, это я позволяю себе злиться на них. Часто вспоминаю выражения Фаины Раневской. В каждой ситуации начинаю анализировать себя. Почему возник вопрос, что я сделала для того, чтобы ситуацию урегулировать. Какое я имею право осуждать кого-то? Ведь это его жизнь, его выбор…
НЕ СПЕШИ. НЕ СУЕТИСЬ. НЕ УСЛОЖНЯЙ.
Моя роль спасателя очень часто пытается сыграть со мной злую шутку. При возникновении проблемы, лыжи уже смазаны и котомка приготовлена. Сын ещё был в центре, только появились разговоры о его разводе и продаже квартиры, мой больной разум уже приготовил план наступления. Поскольку сноха с её сыном жили на севере в их совместной квартире, я готова была действовать. Быстро оббежала всех юристов и нотариусов, узнала подробности моих действий. Запланировала отпуск, узнала, где можно снять жильё, чтобы не пересекаться со снохой. Придумала в спешке и суете кучу вариантов. Только бы не обманули моего сынулю и не лишили его жилья. Я даже не подумала, как жилось снохе с маленьким внуком в одной квартире с употребляющим наркоманом. Я остановилась в своём беге по кругу. Решила не усложнять и без того непростую ситуацию. К окончанию реабилитации сын сам всё решил. Осознав наверное весь ужас жизни, которую он создал для своей семьи, он решил большую часть квартиры оставить жене и сыну, сделав тем самым свой девятый шаг. И я одобрила его выбор. А могла бы испортить всё.
Дочь с семьёй в прошлом году поехали отдыхать и лечиться в санаторий до конца августа. У нас же с мужем были за полгода куплены билеты в Крым. Через неделю дочь попала в больницу, зять остался один с малышкой в санатории. У меня очередная мина в голове. Надо сдавать быстрей билеты, отпуск отменяется, скорей на помощь!!! Но ВС распорядилась иначе. Позвонила дочь: - «Я подозреваю, что ты собралась к нам… Мама, если ты  не поедешь в отпуск, я тебя уважать перестану. Мы справимся, всё будет нормально». У меня как туман рассеялся. А как же наши планы, как мечта мужа о поездке, как же море??? Конечно, всё закончилось хорошо, но  поколбасило меня от  спешки и суеты здорово.
ОСТАВАЙСЯ ОТКРЫТЫМ.
Есть выражение, - ты настолько болен, насколько не высказался. И это правда. Ведь раньше необходимость скрывать свою беду от окружающих, постоянное чувство вины за случившееся в семье, страх за жизнь свою и своего зависимого не давали спокойно жить и дышать. Группа, наставник, сёстры помогают нам сбросить эти чувства с души. Я открыта перед богом, собой и сёстрами. Могу поделиться своими проблемами, услышать чей-то опыт, применить это на практике. Только положительный опыт и истории других сестёр в своё время удержали меня в программе. Сейчас я готова поделиться тем, что узнала я с новичками, со своими подспонсорными.
Если бы не откровения со спонсором в 5-м Шаге, много бы тяжёлых воспоминаний и тайн осталось в моей душе, и тяготили бы меня дальше, мешая мне выздоравливать.
ПРОГРАММА РАБОТАЕТ, ЕСЛИ РАБОТАЕШЬ ТЫ.
Когда я начинала ходить  на группы и услышала, что есть люди, которые в программе 5, 6, 10 лет, для меня это был шок. Если дети выздоравливают, зачем  им это??? Я не понимала, что пройти Двенадцать Шагов это не главное, выздоровление - это постоянная работа над собой, постоянный опыт, подкрепляемый результатом. Это не конечный пункт назначения, это длительный путь к совершенству. Я понимаю, что это трудно и утомительно, но когда сдаёшься, возвращаешься к старым моделям поведения. Контроль, от него страхи, переживания, душевный срыв. И ещё я поняла, что если мне помогла программа для моего выздоровления, я должна вернуть полученное тому, кто ещё нуждается в этом. А это моё служение. Я хочу помочь, и я буду стараться это делать. На группе у меня было много служений от мойщика посуды, секретаря, ведущего, до представителя группы в ОКО. Любое служение я беру охотно. Я взяла подспонсорных. Не знаю, насколько хорошо я несу им то, что я когда то получила от своего спонсора, но я стараюсь. На комитете мне доверили быть казначеем, и ответственным за информационный телефон.  Когда я могу чем-то помочь звонившей мне в панике мамочке, я получаю удовлетворение от того, что ещё одна несчастная мама получила информацию о существовании групп помощи. Когда приходят новички, я очень сочувствую им и готова рассказать обо всём, что  узнала когда то сама.
СЛУШАЙ И УЧИСЬ.
В любом новом деле, которое я начинаю, всегда много новых белых пятен. Поэтому я давно усвоила, что всему можно научиться и многого достигнуть, если я буду слушать и учиться. Я закончила технический институт, 15 лет проработала на заводе конструктором радиоаппаратуры. Работала нормально, училась у опытных коллег, чего то достигла, но потом резко  сменила работу, пошла в банковскую систему, не имея ни экономического образования, ни представления о тонкостях работы. Но в 90-е нужно было выживать. И опять я слушала, читала, смотрела, училась… И ведь всё получилось, я дошагала до должности  руководителя. И я с удовольствием стала отдавать то, что когда то узнавала на семинарах, тренингах, слышала от других. И это ощущение такого удовлетворения!!!
А теперь Программа, наш Нар-Анон. Сначала были не просто белые пятна, был просто вакуум. Но чем дольше я в Программе, тем больше желание залезть как можно глубже. Литература,  спикерские,  лекции, изучение традиций помогают мне ощутить глобальность и значимость нашего содружества. Я хочу учиться, чтобы до конца понять суть Программы и донести это до других.
ТАК ЛИ ЭТО ВАЖНО.
Да, для меня это важно. Я преклоняюсь перед сообществом, перед Программой, которая смогла сделать то для моего зависимого и меня, что ни какими усилиями я не в силах была сделать на протяжении многих лет…
ТОЛЬКО СЕГОДНЯ
Применяя все девизы Программы у меня стало получаться жить по принципу - только сегодня. Я не задаюсь вопросом, почему на мою долю выпали такие испытания. Я знаю, что это не почему, а для чего-то… Я научилась жить сегодняшним днём, не решаю проблемы всей моей жизни сразу. Я наслаждаюсь красивой природой, хорошими событиями, стараюсь принять окружающий меня мир и людей вокруг, не злясь и не осуждая их. Я с удовольствием делаю какие то добрые дела, осознаю, что это я делаю для своего удовлетворения, не боюсь совершать ошибки. Знаю, что если я накосячила сегодня, завтра я постараюсь не наступить на эти же грабли. Стараюсь следить за своей внешностью, за поведением, за своим языком. Я хочу жить в согласии с собой, не лезу в чужие дела, не стараюсь переделать кого-то. Я ищу контакта со своей ВС, верю ей и стараюсь видеть её ответы на поставленные вопросы. Я не боюсь одиночества, я уверена - поддержка будет. И это только благодаря Программе, сёстрам и содружеству.
Я уверена, что я на правильном пути!!

                                                                                Ольга,  Группа Надежда


Комментариев нет:

Отправить комментарий