11 декабря 2020 г.

Наркоманы и их родственники наступают на одни и те же "грабли"

 

Всех приветствую. Я - мама наркомана.

 Когда один из членов семьи становится зависимым, не важно – от алкоголя или наркотиков, страдают все.

Родственники зависимого человека пытаются решить эту проблему своими силами – уговорами,  просьбами, принуждением к лечению  и тому подобными  действиями - манипуляциями. А когда ничего из вышеперечисленного не приносит заветного результата, просто опускаются руки…

Так было и у меня. Будучи в состоянии полного отчаяния, я поделилась  своей бедой с близкой родственницей. Она, к моему большому удивлению, была знакома  с проблемой лечения наркомании  - в  ее семье тоже был наркоман.

 Благодаря ей  я узнала о существовании групп помощи и поддержки родственников  и близких наркозависимых.

Так я  впервые оказалась на собрании группы  Нар-Анон "Новый взгляд".

 Вначале я многого не понимала, не была согласна со многими идеями, но продолжала ходить на собрания. Спустя какое-то время я осознала, что одолеть чужой недуг я не могу, это не реально. Я поняла, о каком бессилии говорили  подруги по группе.

Узнала новое для себя слово – созависимость. Оказывается, поступки зависимых  и их созависимых близких во многом  схожи – в них нет здравомыслия. И те и другие, находясь  в состоянии болезни,  становятся   неуправляемыми, наступают на одни и те же "грабли", но каждый раз ожидают, что  их  нездоровые действия  дадут  позитивный результат.

 Они  не могут себе представить, что еще можно предпринять, чтобы все-таки добиться  результата в преодолении наркотической зависимости и созависимости.

Не наступать  на "грабли"  можно, по моему  мнению, только в одном случае, если начать изменяться самой. Именно этому учит меня Программа "12 Шагов"  Нар-Анон.

Я  учусь, постепенно изменяются мои  мысли и мои реакции. Я становлюсь  более спокойной и здравомыслящей. Мне становится интересно жить.

Владея инструментами и знаниями, которые подарила мне  Программа и моя группа, я способна справляться с проблемами, не впадая в панику и безысходность.

 Я уже больше года член Содружества Нар-Анон  и когда перечитываю нашу литературу, которую читала год назад  и перечитывала в течении этого времени, каждый раз нахожу что-то новое для себя. Это радует – значит, я  расту в своем изменении себя.

Я не одинока, у меня появились друзья, единомышленники. Мне не нужно притворяться  успешной женщиной, я могу быть тем, кем я являюсь на самом деле. Могу открыто и свободно обсуждать проблему  наркомании, да и любую другую проблему в своей жизни.

 Всем – большое спасибо за такую возможность.

 

Наталья.

Группа  "Новый взгляд"

Новогодний марафон "Наш Нар-Анон"

Комментариев нет:

Отправить комментарий