22 ноября 2016 г.

Группа "Берег" отпраздновала 2-ой день рождения

На прошлой неделе группа « Берег» 
праздновала свой  второй  день рождения

         Приятным для меня оказалось  два «двойных» спикерских – две семьи, жены и их зависимые  супруги, честно и довольно откровенно рассказавшие о своём пути выздоровления. Разный опыт – одна жена прошла через период  употребления, в другой – встреча супругов произошла, когда зависимый уже длительное время благополучно выздоравливал. Разные трудности, разные характеры, но в каждой семье  программа «Двенадцать Шагов»  помогает  сохранять  отношения, обе семьи прошли и через кризисные ситуации  в период  трезвости.
       
  
       Очень хотелось бы, чтобы   именно жены зависимых  ребят  пришли    в  Нар-Анон, потому что  Программа  им  даст понимание того, как  строить семью с  «зависимыми» мужьями. Одна из  присутствующих мам  сказала: «Как я  завидую  вам, Вы  хотите и умеете  друг с другом говорить о важном, а я со своим  мужем - независимым  не могу, он смотрит на меня, как на сумасшедшую, жаль, что он не наркоман». J

      В этой полу-шутке  горчит  правда – здоровые  люди  и  люди созависимые/зависимые  мыслят  и чувствуют по-разному, и если они хотят  быть друг с другом  - им надо учиться  понимать и принимать друг друга. Без Программы  такие семьи обречены  как минимум на взаимное непонимание, перерастающее в недовольство, размолвки, ссоры и так далее. А ведь эти семьи, как лично мне кажется, могут быть намного счастливее, чем  обычные. Сделавшие Шаги мужья  более  четко понимают  потребности  жены  и  готовы  идти навстречу. 

    «Программные» жены,  в свою  очередь, не будут  «пилить» мужей  по мелочам. По- хорошему, так должно быть в каждой семье, но реально построить такие отношения, как мне кажется, у «программной» семьи намного выше, потому, что оба  супруга знают   как  строить  здоровые отношения, честны  и готовы брать на себя  свою  ответственность.

    А еще  я четко поняла, что  хотя наши  Содружества и должны сотрудничать, но они отличаются (см. Шестую Традицию Нар-Анона). Программа  для  созависимых  одна, у зависимых – иная. Их пять Шагов - это  труд  огромный, тяжелый  (180  примеров в  Первом шаге). Меня  эта информация ошарашила. Но мы  идем  параллельными дорогами. Поэтому  информация о том, как выздоравливают зависимые – нам, созависимым,   никак не помогает выздоравливать, а даже, как мне кажется, заводит в  тупик: «А мой то  зависимый не так делает, надо срочно ему  подсказать, а если не хватит духу подсказать –буду  мучиться от этой мысли».  И в спикерских это прозвучало – каждый понял, что в выздоровление супруга ввязываться не стоит, надо заниматься своим.

       Я, как мама зависимого сына, у которого пока нет  семьи,  получила  ответы  на вопросы,  которые  меня интересовали.  Спасибо  сестрам и их мужьям.

     Очень  хочется,  чтобы  жены, выздоравливающих зависимых,  пришли  в группы Нар-Анона   для того, чтобы быть счастливыми  с уже  трезвыми  мужьями.
                                                                                                                       
                                                                                                                         группа  «Новый взгляд»


Комментариев нет:

Отправить комментарий