9 февраля 2016 г.

От страха к вере



30.01.2013 (3 года назад), в 50 лет, я впервые пришла в Нар-Анон. Эти 50 лет я прожила в постоянном страхе, который управлял мной.
Самый первый, который я помню, это был животный ужас от воды у самых глаз (я была очень маленькой и зашла в реку, когда отец распивал на берегу). Этот страх помог мне выбраться из реки, а не продолжать идти вглубь.
Потом я сжималась от страха, когда пьяный отец избивал маму, или видела во сне, что мама умерла.
В школе я боялась ошибиться, получить плохую оценку, выходить отвечать к доске. Этот страх толкал меня усердно учить уроки и зубрить те предметы, которые абсолютно не понимала.
После занятий в школе боялась идти домой: пьяный отец или нет?
Боялась мальчиков. Когда моя одноклассница вступилась за меня на катке перед более взрослым парнем, я удивлялась ее мужеству… Вне дома я часто чувствовала себя жертвой.
Дома я могла превращаться в тирана своего младшего брата, когда он не помогал по дому (из страха, что на все не хватит ни сил, ни времени) или закатывала истерику, требуя от матери выгнать отца из дома, когда тот пьянствовал  (из страха за маму).
В пионерлагере из страха, что меня не будут любить, помогала вожатым везде и всюду (рисовала, дежурила, участвовала в соревнованиях), тогда как другие ребята ничего не хотели делать. Спасала т.о. вожатых.
После окончания школы, поехала поступать в ВУЗ  далекого сибирского города из страха, что в подобный московский ВУЗ не поступлю.
Из страха возвращаться в родительскую семью, вышла замуж в другом городе за непьющего человека (опять-таки из страха, что второго пьяницу в своей жизни я просто не вынесу).
Я, как умела, строила свою семью. Алкоголика больше в семье не было, но и покоя не пришло: то свекры обижают;  то дети часто болеют. Все делала сама (боялась, что другие сделают хуже), поэтому на себя времени не хватало;  свои чувства выражать здоровым образом я не умела (я давила их в себе, а когда они накапливались, то наступала истерика);  терпения и принятия человека таким, какой он есть, не было (хотелось переделать другого под себя). Не было здоровой любви.  Когда уважаешь выбор другого, способности другого, не делаешь за другого того, что он может сделать сам.  В итоге, в моей семье зависимы все, только предмет зависимости у каждого свой (работа, компьютер, наркотики, другой человек) …
…Страх, что от наркотиков может умереть мой близкий человек, привел меня в Нар-Анон, где я поняла, что постоянный страх – это симптом моей болезни, когда в жизни нет Бога. И в Нар-Аноне я получила лучшее лекарство от страха: 2 Шаг – веру в Бога, как я Его понимаю….Я и раньше верила в Него, но как? Жаловалась Ему; если что-то не получала в жизни, обижалась на Него; а самое главное, я и Его боялась – увидит, что согрешила и накажет. Сейчас мой Бог другой – мне с Ним хорошо и спокойно;  я делаю свою работу, которую могу, а работу, непосильную для себя, я отдаю Богу.
Нар-Анон подарил мне настоящего Бога и еще инструменты, чтобы работать над собой:
№1 – молитву против страха, в 4 Шаге во время утреннего настроя или короткую в течение дня: «Боже, помоги мне помнить, что Ты со мной»;
№2 – честно поделиться со своим страхом с анонимной сестрой, спонсором или на собрании группы (10 Шаг);
№3 – девизы «Дай событиям идти своим чередом и положись на Бога», «День за днем», «Иди навстречу страхам» (которые сами всплывают в памяти, когда страх затуманивает голову и начинает лезть негатив).

Сейчас я ежедневно делаю  выбор: смотреть правде в глаза и с Богом выздоравливать либо закрыть глаза на все, бояться, снова возвращаясь к той жизни, которая была до Нар-Анона, когда я была одинока, и мне  не хватало мужества;  когда руководил мной не Бог, а страх.
А еще я поверила в то, что Бог меня создал для счастья…


                                        Мини-спикерская,  04.02.2016 
                                        Светлана V,  группа  «Светоч»

Комментариев нет:

Отправить комментарий