15 марта 2014 г.

Лучшее впереди!

             

В 2008 году я была на очередном пленэре в Саянах. Приехала наша группа около 30 художников по трассе Абакан-Кызыл. От трассы нужно было весь наш скарб дотащить до места стоянки, это примерно 2-3 км вверх. Все бы ничего, но запас еды на такую группу даже всего на 10 дней составляет огромное количество килограмм. Плюс этюдники и прочая художественная экипировка,
основным грузом "свалившаяся" на мужчин. Но мы были вознаграждены прекрасным видом:



Отдохнув немного, мы выяснили, что еще через 2-3 километра есть еще одно озеро, гораздо больше нашего, с каменистыми перешейками:


Дождавшись подходящей погоды, группа энтузиастов ринулась покорять вершину горы над кратером по центру фото. Надо отметить, я выяснила еще в две предыдущие поездки, что люблю горы голубые  - далекие, а не близкие - каменистые. И в группу благоразумно не влилась. Через пару часов погода резко переменилась, откуда-то понанесло туч, начался шквальный ветер и пошел ливень. Мы с сочувствием ждали возвращения горе-путешественников, одетых в шорты и футболки. Они вернулись, не дойдя и до середины пути между вторым озером и горой, промокшие и продрогшие насквозь. Лишь один из них, взявший резкий старт, продолжал восхождение. Это был художник из Томска по фамилии Павский. Он вернулся попозже, первопокорителем и героем. В группу влили спирту, напарили в бане, и все обошлось - никто не заболел. Я поинтересовалась в тот вечер у героя, есть ли там, в центре кратера еще одно озеро. Он ответил положительно.
Методика поиска мотива для этюда у нас банальна и проста: двигаемся, пока не понравится место или состояние на старом месте. Потихоньку мы облазили берег и нашего озера, и второго. С его дальнего берега, чуть выше от него, раскрывался прекрасный вид. Я, как смогла, передала его на своем этюде:

“Озерный край" из серии "Саяны-2008",
тонированная бумага,
акварель, 30х40

Поскольку пишу быстро, техника в акварели "а ля прима" это предполагает, у меня всегда остается свободное время, когда жду окончания работы мужа. У него масло, это дольше. Использовать это время захотелось на поиски нового мотива. Я вспомнила про озеро в кратере и пошла в его направлении. Очень скоро показалось заболоченное место, которое я бы озером не назвала. Хотя на фото вроде да, озеро:
До кратера было еще далеко, и я решила, что озеро дальше. И пошла по касательной, проводя своим маршрутом параллельную дугу, очерчивающую вершину. На фото издалека это похоже на серую дорожку. Когда я убедилась, что в центре кратера нет даже лужи, я оказалась четко под вершиной. Взглянув вверх, прикинула расстояние, и очень уж захотелось вскарабкаться немного вверх - я люблю попрыгать по курумнику. Сначала было легко и весело, потом камушки начали покачиваться и вырываться из-под ног. Затем маршрут резко усложнился, нужно было огибать баррикады из камней, возвращаясь по нескольку раз то за сорвавшимся с ноги сланцем, то просто выбирая путь полегче. Внезапно с вершины кто-то закричал, и я вдруг осознала, что до вершины еще пятьдесят таких зигзагов. Резко захотелось домой, есть и пить. Тем более, я даже фотоаппарат с собой не взяла, я ведь не собиралась вершину покорять. Взглянув назад, я пришла в ужас, таким страшным мне показался курумник из камней сверху. Я испугалась настолько, что продолжила путь к хребту, чуть скосив угол от вершины.

Мое нынешнее состояние в Программе «12 шагов» напоминает то промежуточное состояние в горах: люди на вершине – впереди идущие по Программе – где-то далеко впереди, и понятно – догнать их очень трудно. Оглядываясь назад, в свою одержимую жизнь, становится невероятно страшно за себя и своих близких. И не остается ничего другого, как двигаться вперед, преодолевая сложности и «ухабы» жизни.
Вскоре я была на хребте, там шла тропинка наверх, это уже просто воскресный променад по сравнению с предыдущими эмоциями. На вершине никого не застала, крикунов не было. Зато нахлынули чувства через край, вид открылся просто космический:
Это символизировало награду за трудный путь! Я верю, впереди, в работе по Программе духовного роста меня ждет не одна награда!
Поорав вдоволь, я пошла вниз по хребту. Поскольку не знала, куда двигаться дальше, по кратеру же и начала спускаться. Тут начались камнепады, ноги упрямо разъезжались, и нужно было прятаться под крупными камнями от потока мелких. Именно здесь я немного ободрала колени и локти, набила несколько шишек и ссадин. Да, и в шагах по Программе, наверное, будут трудности и препятствия.
Благодаря спохватившемуся мужу, я смогла взять верное направление, отзываясь на его крик.
Я знаю точно, сестры и братья по Программе «12 шагов» не раз еще помогут мне выйти из сложных ситуаций, дадут верное направление моему движению вперед.
Вывод однозначный - забираться в гору легче! И идти по Программе «12 шагов» вперед - РАДОСТНЕЕ!
Оказывается, нужно было, и забираться, и спускаться по той самой тропиночке, но кто же знал-то? Меня «пропесочили» в лагере два крикуна (это оказались наши) на тему восхождений в одиночку, в неподходящей для этого одежде и обуви и, не зная маршрута. Муж не разговаривал со мной 2 дня.  Досталось и от нашего руководителя. А я тогда не могла объяснить им своего поступка, я не знала слова «одержимость», «неуправляемость» и «своеволие». На следующий день ныли все мышцы, и еще долго все иронично-сочувствующе выспрашивали подробности. Была сделана фотография четырех - трех восхожденцев и одной скалолазки. В финальной песне пик был назван Пиком Павского, а кратер - догадайтесь сами...
                             
                                                                   Елена, член сообщества «Нар-анон»

Комментариев нет:

Отправить комментарий