8 октября 2017 г.

Я хочу поговорить о счастье

Счастье относится к числу таких понятий, по поводу которых люди до сих пор не договорились. Каждый понимает счастье по-своему, и старается убедить себя, что он счастлив.
Я последние два месяца активно пыталась разобраться в себе и разложить по полочкам моё отношение к НАР-Анону, к служению, посещению групп. Я начала сомневаться в необходимости всего этого для меня - я хожу на группы, я не отказываюсь от служения, я несу весть, а в моей жизни появляются всё новые проблемы, не происходит никаких чудес,  мой зависимый сын заметался, готовый сорваться, у независимого тоже полно проблем. Я решила, что не вижу никакого толка от всей моей деятельности, я не вижу результатов, не буду больше ходить на группы.

Где-то в глубине души сомнения в необходимости посещать группы всё же оставались и вот в таких сомнениях я поехала в гости к своему зависимому. Вся моя дорога стала полным опровержением моих мыслей о том, что ничего не изменилось. Изменилась я, как оказалось, и очень. Ехала я с внучкой, и то что раньше раздражало меня в её поведении, теперь не имело никакого значения, я просто чувствовала любовь и радость от  того, что она рядом, не было ни злости, ни раздражения.  Когда нас встретил сын, я поняла, что все мои тревоги по поводу его срыва были напрасны,  он прекрасно справился сам со своими проблемами.
И за все время пребывания я ощущала только любовь и счастье общения с родными,  хотя были различные ситуации, но у меня, как оказалось,  получается не раздражаться по пустякам, не обращать внимание на чужое настроение,  испытывать благодарность и чувствовать себя счастливой, независимо ни от кого.
Я поняла, что внутренняя причина счастья в мире с самим собой. Когда я перестаю с чем-то воевать, куда-то бежать, что-то исправлять. И момент когда внутри все умиряется, уравновешивается, можно назвать счастьем. Когда наше внутреннее уравновешивается с внешним, примиряется с ним, только тогда мы испытываем мир, радость, счастье. И поняла я это с помощью нашей программы, с помощью наставника, сестер, с которыми общаюсь в Нар-Аноне.
На самом деле, ощущение счастья и несчастья, удачи и неудачи – оно внутри нас. Здесь надо уметь настроить свое внутреннее, и это самое трудное. И этому я тоже учусь с помощью программы "Двенадцать шагов".  Без нашей программы я бы, наверное, не научилась этому, или приходила бы к пониманию очень долго. Я пришла к выводу, что мне необходима моя группа, моё служение, наша программа. Потому что я хочу и в дальнейшем испытывать счастье и удовлетворение от своего поведения, от того как я изменилась, независимо от моих любимых родственников и друзей.
Мне хочется, чтобы меня услышали те, кто считает, что не может быть счастливым, не имеет на это право, пока зависимый в употреблении, каждый может быть счастливым, независимо ни от чего, в мире очень много счастья и любви, надо только этого захотеть. 

                                                                                            Елизавета, гр. Истоки

Комментариев нет:

Отправить комментарий