9 июля 2017 г.

Нездоровые мысли – нездоровые поступки

              Не суй меня, Господи, туда, куда меня не просят». 
                                                          О. Артемий Владимиров
Придя в программу  Двенадцать  Шагов, я узнала, что близкие люди наркоманов в своем нездоровом поведении  мечутся по драматическому психологическому треугольнику  Спасатель-Преследователь - Жертва, переходя из одного состояния в другое  и не видя выхода. Я узнала в этом стереотипе поведения себя.
В детстве я часто выступала в роли Спасателя: дралась с теми, кто обижал кого-то (других детей или животных).  В школе всегда пыталась добиваться справедливого отношения (как мне тогда казалось – справедливого, это сейчас я понимаю, что не всегда моя защита требовалась тому, кого, как мне казалось, незаслуженно обижали). Став взрослее – останавливалась и всегда разгоняла дерущихся кошек, мальчишек, девчонок. Помогала, часто даже тогда, когда никто и не просил меня лично о помощи. У сына  проблема в школе - бегу в школу, в колледже - бегу в колледж. А сын со злостью  мне говорил:  «А я тебя просил об этом?!». Тогда он  еще не употреблял и не был в программе, но у него было здравомыслие (на тот момент), а вот у меня,  к сожалению – нет.

Когда мой сын стал наркоманом,  начались  «тусовки» с  полукриминальными товарищами, была брошена учеба, начали пропадать вещи и деньги, я все больше и больше уходила в безумное состояние слежки, попыток предотвратить его употребление - я стала Преследователем. Я пыталась найти место, где ему помогут, но везде мне говорили – он должен захотеть САМ. Я просила, уговаривала, угрожала, манипулировала, но все это не приносило того результата, на который я рассчитывала – употребление продолжалось.
И вот я уже в роли Жертвы, я  постоянно  в состоянии тревоги и страха - а если он погибнет раньше, чем захочет бросить сам? Я задыхалась от эмоциональной боли уже не только в переносном смысле, но и в прямом. Сердечные приступы, бессонница, раздражительность, невнимательность и ошибки на работе, постоянная слезливость, депрессия  и желание умереть, потому что я не видела выхода из этого.
 Потом муж увез сына в реабилитационный центр. А я попала на группы Нар-Анона. Работа по Программе Двенадцать Шагов и моя Высшая Сила помогли мне вырваться из порочного треугольника: спасатель - преследователь - жертва. Я стала более спокойно реагировать на многие жизненные ситуации, даже не связанные с зависимым. Выздоравливает  мое  мышление – более здравыми становятся мои поступки. Моя жизнь  становится спокойной и радостной .Я не хочу больше спасать или становиться жертвой. Я  хочу проживать собственную жизнь и быть счастливой.
Как только я понимаю, что начинаю играть роль Спасателя для того, кто может спасти себя сам, я говорю себе: «Человек может сделать это «что-то» сам? Смирись с тем, что другой может ошибиться. Каждого ведет его собственная Высшая Сила и я не буду мешать им взаимодействовать».

гр. "Новый взгляд"

Комментариев нет:

Отправить комментарий