26 октября 2014 г.

Спасала, помогала, опекала.

       
  В программе «Двенадцать шагов я работаю уже 2 года и 4 месяца.  Она стала  для  меня образом жизни, и я убедилась, что  этот образ жизни мне подходит, потому что он эффективен и помогает жить.

       Когда я узнала, что мой сын употребляет наркотики, я испытала настоящий шок, я почувствовала,  что жизнь прожита зря. Ведь я после развода  с мужем жила только ради детей, ради того, чтобы они не познали
плохих и безрадостных дней, когда не было рядом с ними отца. Я не пыталась строить новые отношения, хотя на пути встречались замечательные, с серьёзными намерениями люди.  

     До программы жизнь зависимого сына была для меня важной, и я была убеждена, что кроме меня, ни одна душа, не знает, что и как надо делать, как противостоять беде.  Я гордилась своей ответственностью, своей способностью приводить в порядок чужие дела, связанные с любой жизненной ситуацией.  Просто я была целой командой спасателей, но только в одном лице.  Спасала, помогала, опекала.   Я контролировала, и эта попытка контролировать забирала много энергии и времени. Я прислушивалась,  о чём он говорит по телефону, проверяла карманы, заглядывала в глаза. И это поглощало меня полностью и приводило к тому, что я попадала во власть навязчивых идей, и моё поведение становилось неуправляемым.  Я вмешивалась и пыталась менять его образ жизни по своему усмотрению, я навязывала свою волю. Я была одержима его жизнью. Единственное,  о чём я могла тогда думать – как излечить зависимого от наркотиков.  И это стало  для меня наваждением, навязчивой идеей.  Но положительного результата вначале не было.  И я поняла, что я не властна над другими людьми, я ничего не могу сделать, я признала своё бессилие перед болезнью.
            
    Будучи в программе я теперь понимаю – я была безрассудна, я участвовала в употреблении наркотиков сыном, ведь это я оберегала его от всего, давала деньги, высылала продукты, одежду. Я стала видеть, что теперь для меня главное взять ответственность на себя за свои поступки и за своё благополучие.  Я осознала, что я не жила для себя, а существовала для зависимого сына.  И всё это убедило меня работать над собой, потому что  я не относилась к себе с любовью и уважением, не жила своими заботами, а проживала жизнь другую, за сына.  
  
   Осознав и приняв своё бессилие перед созависимостью и перед наркотиками -  я учусь концентрировать себя,  на лучшее, светлое в жизни. И программа даёт  мне инструменты:  шаги, группы, молитва, служение,  самоанализ, работа с другими по передаче опыта.   Приняв бессилие, я поверила, что только сила более могущественная, чем  я  может вернуть меня к здравомыслию. Я отказываюсь от своеволия и препоручаю свою волю Высшей Силе.  Работа по программе позволила изменить многое в жизни, прежде всего, изменить  свои взгляды на болезнь сына, совершенствовать себя и расти духовно, конечно с помощью Высшей Силы. Сегодня, я  рада, что у меня есть терпеливый и заботливый Бог, как я его понимаю, он меня любит и хочет для меня самого лучшего.
   
 Я благодарна программе, моей Высшей Силе, спонсору, анонимным сёстрам, потому что они помогли мне обрести себя, увидеть себя, стать уверенным человеком, получить внутреннюю свободу.
                                                           Галина

                                                                            мама зависимого сына, 
                                                                            член содружества «Нар-Анон»

Комментариев нет:

Отправить комментарий