26 декабря 2020 г.

Нар-Анон: из искры - пламя надежды


Добрый день! Меня зовут Ольга, я мама зависимого.

Пришли на группу в надежде помочь сыну

В Нар - Анон  я попала не сразу. Столкнувшись с проблемой наркомании близкого, я изначально искала способы, как можно помочь ему. Пытаясь спасти его от смерти и полного духовного падения, мы с мужем от друзей узнали о реабилитационных центрах для наркозависимых, где по программе "12 Шагов" возможно излечение.

Его- то мы поместили в центр, но успокоения для меня не наступило. Прежние страхи, обиды, самобичевание не уходили. Слёзы, бессонные ночи, безнадёга, и полное отсутствие надежды на благоприятный исход.

Психолог посоветовала мне посещать группы Нар-Анона для родителей зависимых. О них в то время я понятия не имела. Но опять, чтобы помочь сыну, мы с мужем приняли решение сходить хоть раз, чтобы потом лучше пожалеть о том, что мы это сделали, чем жалеть о том, что могли, но не решились сделать.

 Я очень боялась идти. Несмотря на страх, боязнь оценки других людей, полное неверие в полезность этого похода, мы пришли на собрание группы.

И что же я увидела? Примерно двадцать жизнерадостных женщин спокойно общались, делились обычными житейскими проблемами, обсуждали какие- то фильмы, предстоящий отпуск…Моему удивлению не было предела. У них же дети зависимые, это такое горе! Как они могут рассуждать о каком-то фильме, когда вокруг только горечь и слёзы.

Когда началось собрание, я, конечно, мало что поняла, но по окончании его я поняла главное. Это общая беда у всех, но люди каким-то образом могут жить дальше. У кого-то дети выздоравливают, у кого-то ещё в центре, но эти женщины приходят сюда для того, чтобы продолжать жить, и надеются, что свет в конце тоннеля они найдут, он есть.

После собрания все, как одна, подошли ко мне. Дали возможность выплакаться, высказаться, и даже ответили на главный мой вопрос: "Что делать, как жить дальше?" Я услышала простой ответ:

- А ты продолжай ходить на собрания группы, и сама всё поймёшь!

Программа "12 шагов" - как лестница в новую жизнь

И вот я в Нар-Аноне уже почти шесть лет. Нашла себе наставника, и пошла по программе "12 Шагов". Эта программа, как лестница в новую жизнь. Каждая ступенька- это новый шаг. Порой эти ступени такие крутые, подниматься по ним так сложно, что периодически хочется вернуться, всё бросить.

 Я боялась, что не выдержу, не справлюсь! Но перила той лестницы (а это моя группа, мои подруги по выздоровлению, мой наставник, моя Высшая Сила) не дали вернуться. Они всегда поддерживали меня.  И я благодарна им за это.

"12 Шагов" -это программа духовного роста, которая учит меня, как справляться со своим страхами, жалостью к себе, негативным мышлением и учит любить себя и жизнь. Она научила меня признать своё бессилие перед болезнью сына и многими  событиями вокруг, научила принимать мир и людей такими, как они есть, давать им право выбора своих поступков.

Сейчас я не боюсь ошибаться, потому, что каждая ошибка - это урок для меня. Я уверена, что в следующий раз я так не стану действовать. Я научилась думать не торопясь, не строить нереальных планов и не возлагать пустых надежд на людей.

Благодаря Нар-Анону я расту и меняюсь

Из той искры надежды, которая вспыхнула во мне на первом занятии группы, родилось пламя надежды на то, что всё можно изменить. И вера в то, что программа работает, если по ней работаю я, окрепла. 

Я благодарю каждый день мою Высшую силу за то, что она помогла мне выжить, за то, что не дала погибнуть моему сыну, за те блага, что она мне даёт - видеть, слышать, наслаждаться прекрасным, заниматься любимым делом. За то, что она вернула мне любовь к сыну. За то, что он выздоравливает, называет меня по-прежнему мамулечкой, как в детстве.

А самая сильная благодарность за то, что Высшая Сила привела меня в Нар-Анон. Это благодаря ему я духовно расту и меняюсь, а вместе со мной меняется всё вокруг!


Ольга, 

группа "Надежда"

Новогодний Марафон "Наш Нар-Анон"

Комментариев нет:

Отправить комментарий