22 декабря 2020 г.

Мужчины в Нар-Анон: раз—два и обчёлся

 

На первом собрании  я поверил программе

Мою семью активная наркомания прессовала больше 15 лет. Потом пришёл момент, когда битва с наркоманией выжала из меня не только силы, но и само желание жить. Я с удивлением поймал себя на мысли, что уход в иной мир – это не плохой вариант избавления от этой долгоиграющей нагрузки.

Лечение наркомании к нам пришло неожиданно,  помимо реабилитационных центров, когда вся семья буквально вошла в состояние оцепенения.

С самого начала, на первом собрании  родственников наркоманов, когда я с трудом прятал катящиеся по щекам слёзы, я поверил Программе.

Почему в семейных группах Нар-Анон мало мужчин

Вообще-то у меня нет непреодолимого желания посещать собрания, писать Шаги, служить и читать нар-аноновскую литературу. Вместо желания у меня появилась готовность, которую сформировала болезнь. Готовность и желание – это разное. Желание переменчиво, а готовность выздоравливать самому и помогать другим, либо есть, либо нет.

С самого начала я увидел, что в Содружестве Нар-Анон  есть огромный перекос в сторону женского начала. Есть вообще чисто женские группы. И вовсе не потому, что этого хотят женщины.  

Но вначале мне было не понятно, почему такое положение дел сложилось. Наркомания - болезнь вроде бы семейная, и группы наши называются тоже семейными, а мужиков здесь раз—два и обчёлся. Наставников – мужчин вообще шаром кати.

Хочу поделиться своим, несомненно, спорным наблюдением.

Из множества различных объективных и субъективных причин выделю одну. Это ложное понимание того, что наша Программа исключительно для людей, страдающих созависимостью. 

За свои четыре с половиной года я участвовал не в одной сотне различных собраний в Нар-Аноне. Я не встречал созависимых мужчин на собраниях. Их высказывания не зацикливались на поведении других людей, они не погружались с головой в их проблемы.

Пытались ли мы спасать родственника? Да, пытались спасать, вытаскивать с того света после передозировок или из петли. 

Пытались ли мы помогать выбираться из смертельно опасных ситуаций? Да, конечно же, пытались помогать. Но стремление помочь погибающему человеку – это естественная и нормальная реакция здорового человека. Безразличное же отношение к опасности для жизни любого человека – это точно диагноз.

Созависимость –  это не про мужчин

Когда я слышу фразу типа «мы здесь все созависимые», я  понимаю, что это одна из причин перекоса в Содружестве в сторону женского начала.

Угождать зависимому во всём, стремиться во всех жизненных ситуациях подстелить соломки, носить передачи в реабилитационные центры и страдать по причине, что их не принимают – этого, как правило,  не делают мужчины.  

И покупать продукты, которые любит зависимый, кормить его при первой возможности и из раза в раз поступаться своими удобствами, интересами и целесообразностью ради него – это тоже, как правило,  не мужское поведение.  А все, что перечислено выше, в моём понимании,  и есть признаки ярко выраженной созависимости.

Надеюсь, что постепенно будет приходить понимание, что созависимость – это предмет работы в одном из параллельных сообществ. Что не за горами времена, когда наши группы станут по-настоящему семейными. И тогда выздоровление реально будет приходить в наши семьи.


Владимир,

Таганрог

Новогодний марафон

«Наш Нар-Анон»

Комментариев нет:

Отправить комментарий